Горизонтальные решения корпоративного портала
Лента новостей
Интервью директора по IT компании «Сбербанк Лизинг» Михаила Лапы
— Какие задачи ваша компания решает с помощью корпоративного портала «1С-Битрикс»?
— ЗАО «Сбербанк Лизинг» предоставляет услуги лизинга на территории России и стран СНГ и является одним из лидеров рынка. Единственный акционер компании — ОАО «Сбербанк России». Мы активно финансируем проекты в реальном секторе экономики и нашими клиентами являются предприятия и крупного и малого бизнеса. Наряду с реализацией типовых сделок лизинга автотранспорта, строительной и специальной техники, ликвидного оборудования участвуем и в крупных инвестиционных проектах во всех отраслях промышленности в большинстве регионов страны.
С помощью корпоративного портала мы решили задачу построения единого информационного пространства для сотрудников и руководства. Нам необходимо было получить некую единую точку входа, позволяющую всем обмениваться своими знаниями, опытом и получать всю необходимую для работы информацию.
— Носителями знаний являются сотрудники компании. Удается ли с помощью корпоративного портала эти знания собирать, передавать другим, новым сотрудникам?
— Действительно, самой сложной задачей до внедрения корпоративного портала являлся поиск и обмен актуальной информацией, то есть обеспечение горизонтального общения. Не вертикального, когда от руководства спускаются какие-то документы вниз, а именно горизонтального. Собственно говоря, при внедрении корпоративного портала ставились цели по решению этой задачи. И она была решена! То есть была решена задача эффективного оповещения сотрудников обо всех изменениях и новостях компании. Если раньше это все было организовано с помощью электронной почты, то сейчас у нас есть единый ресурс. Также активно на портале используется функционал форумов и блогов для обмена опытом и решения рабочих вопросов.
— Решаются ли через портал технические задачи, касающиеся согласования служебных записок, заявлений, бронирования переговорных?
— Система бронирования переговорных у нас работает и активно используется сотрудниками нашего секретариата. Кстати, бронирование переговорных оказалась достаточно удобной функцией. Что касается механизмов документооборота, то у нас решение подобных задач реализовано в ERP-системе.
— Позволяет ли портал одному сотруднику найти другого, если потребуется, например, какая-то консультация? Ведь в компании много подразделений, порой территориально находящихся далеко друг от друга.
— Это, кстати, один из плюсов портала — повышение прозрачности и эффективности коммуникаций. Такой инструмент как «визуальная структура компании» сильно помогает сотрудникам в поиске того, к кому обратиться по тем или иным вопросам. Он позволяет узнать о функциональных обязанностях сотрудника, понять, как он выглядит и в каком структурном подразделении работает. Это, безусловно, удачный инструмент, способствующий, в том числе и формированию корпоративной культуры.
— По поводу развертывания системы: насколько быстро это произошло? Как быстро все научились работать с порталом или пришлось проводить тренинги для сотрудников?
— Тренингов, на удивление, даже не пришлось проводить. То есть люди просто начали пользоваться порталом. Единственное, тех пользователей, которые должны были выполнять специфические функции, например, заниматься бронированием переговорных, пришлось немного подучить. Обычно было достаточно один раз показать, после чего пользователи уже самостоятельно выполняли необходимые функции. Такие вещи как форум — они вообще заработали, практически, сами по себе. Что тоже большой плюс данного портала.
Что же касается внедрения портала, то это именно «коробочное решение», которое нет необходимости долго доделывать и переделывать. То есть его просто установил, а дальше включаешь или выключаешь тот или иной блок.
И при всем этом, многим компаниям для того, чтобы решить большинство своих проблем, достаточно включать или выключать те или иные блоки корпоративного портала. И они получают необходимый им результат.
— Кто был инициатором установки этой системы? Это была идея руководства, IT-отдела или самих сотрудников компании?
— В данном случае это было совместное предложение управления IT и финансового управления. Началось с того, что провели совещание: какие самые быстрые шаги можно сделать для улучшения ситуации с выравниванием информационного поля в компании. И в ходе мозгового штурма родилась идея: первое, что надо сделать, — корпоративный портал. Вот такое возникло у нас совместное решение.
— Представьте, что у вас этого портала нет. Какие задачи вы не смогли бы решать без него сейчас?
— Помимо того, что я перечислил ранее, мы используем на портале функцию обучения. Без нее было бы, конечно, намного сложнее. То есть у нас сотрудники проходят тестирование с помощью корпоративного портала.
Безусловно, пострадали бы и коммуникации, потому что публикация документов в папках на общих дисках сложна для структурирования и поиска информации. На портале, конечно, очень удобный и быстрый поиск. Следующий момент — форумы. В нашей компании сейчас активно меняются бизнес-процессы и без использования форума, я думаю, многие вопросы не решались бы так быстро, как это происходит с помощью портала.
Ознакомится с демо-версией «1С-Битрикс: Корпоративный портал».