16+
Воскресенье, 29 ноября 2020
  • BRENT $ 48.27 / ₽ 3661
  • RTS1302.43
20 января 2012, 11:08 ОбществоАвтоПравоКонфликты

Минтранс готовит запрет на выплату ЕС квот за вредные газы

Лента новостей

Ведомство предлагает отложить введение квот до выработки глобального решения на уровне ICAO, которое в конце года представит программу по торговле квотами

Министерство транспорта России разрабатывает проект закона о запрете российским авиакомпаниям оплачивать Евросоюзу квоты на выброс авиационных газов, рассказал в интервью «Ведомостям» представитель пресс-службы ведомства. «Мы предлагаем как минимум отложить введение квот до выработки глобального решения на уровне ICAO», — сказал собеседник издания. По его словам, эта система должна быть не односторонней, а глобальной.

Как сообщил глава аналитического отдела «Авиапорта» Олег Пантелеев, Международная организация гражданской авиации (ICAO) представит глобальную программу по торговле квотами в IV квартале 2012 года. «Большинство стран присоединятся к ней, и тогда европейская система просто будет неактуальна», — подчеркнул представитель «Авиапорта». По мнению Пантелеева, маловероятно, что Россия вступит в открытый конфликт с Европой по этому вопросу в связи с тем, что Москва может запретить транссибирские перелеты, без которых ЕС вряд ли сможет обойтись.

Ранее директор департамента Минтранса Олег Демидов прогнозировал, что с принятием Россией правил европейской системы торговли квотами на выбросы вредных газов цены на авиабилеты вырастут на 5-40 евро.

Европейское положение о выплате квот авиаперевозчиками вступит в силу во II квартале 2013 года. 21 декабря Верховный суд ЕС подтвердил право взимать со всех авиакомпаний, осуществляющих рейсы над территорией Евросоюза, компенсации за выброс вредных газов в атмосферу. Согласно решению суда, схема выплат за выбросы парниковых газов соответствует соглашению об «открытом небе» и принципам международного права.

Об отказе платить за квоты Европе заявили Китай и США. Пекин выступил с острой критикой постановления о введении «экологического налога», заявив, что это может привести к торговой войне. По словам заместителя генсекретаря China Air Transport Association (CATA) Цая Хайбо, Пекин не станет выполнять схему ЕС, в связи с этим китайские авиаперевозчики не введут ценовые надбавки для своих клиентов. По оценкам китайской Ассоциации воздушного транспорта, принятие требований ЕС будет стоить авиакомпаниям страны в первый год в 800 млн юаней (123 млн долларов), а к 2020 году сумма может вырасти в три раза.

США также намеревались внести в законодательство ряд поправок, направленных против правил о квотах, однако они еще не утверждены. По оценкам экспертов, согласие выполить требования Европы обойдутся авиаперевозчикам в 2012-2020 годах в 3,1 млрд долларов.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию