16+
Вторник, 26 сентября 2017
  • BRENT $ 58.65 / ₽ 3375
  • RTS1141.15
24 января 2012, 18:16

Путин пообещал денег угольной отрасли и предложил разместить пенсионные деньги в инфраструктурных облигациях

Лента новостей

На развитие угольной отрасли до 2030 года пойдёт 4 трлн рублей, из них 252 млрд – выделит государство

Россия выделяет почти 4 триллиона рублей на развитие угольной промышленности. Из этой суммы на долю государства приходится без малого 252 миллиарда. Соответствующий документ подписал сегодня Владимир Путин на отраслевом совещании в Кемерово. Программа рассчитана до 2030 года. Премьер указал подчинённым, что работать надо, невзирая на грядущие кадровые изменения в составе правительства:

«Должны выйти мы с вами на общий уровень ежегодной добычи 430 миллионов. Сегодня - 330 миллионов, должны нарастить ещё сотню. Отмечу, что принятие долгосрочной программы развития угольной промышленности шло с серьёзным торможением, к сожалению. В том числе и потому, что до сих пор не утверждены государственные программы, являющиеся механизмом их реализации. Очень важно, чтобы все мероприятия программы и поручения сегодняшнего совещания были выполнены, несмотря на текущий политический календарь и предстоящие ротации, возможно. Я обращаю внимание для ряда руководителей - это принципиальный вопрос, и прошу спланировать вашу работу таким образом, чтобы все поручения были выполнены до 1 мая текущего года».

Владимир Путин коснулся и проблемы, связанной с перевозками угля. Для её решения премьер предлагает создать саморегулируемую организацию, аналогичную «Совету рынка», которая действует в энергетике. Комментирует аналитик аналитик специализированного издания «Металлоснабжение и сбыт» Максим Лобада:

«Ситуация сложилась достаточно негативная после того, как пошла программа реформирования РЖД, произошла передача парка вагонов в частные руки. Так как сама сеть железных дорог была, в основном, рассчитана под работу единого парка в рамках СССР - произошёл некий дисбаланс, что вызвало, в частности, банальные пробки. После того, как парк вагонов ушёл в частные руки, у его владельцев появился законный, совершенно разумный интерес - получать как можно больше прибыли. Соответственно, браться за перевозки менее доходного груза стало невыгодно. Сейчас уже как минимум полгода идёт довольно жёсткое противостояние между грузовладельцами, грузоотправителями, владельцами вагонов и государством в лице РЖД за управление всем парком вагонов, безотносительно угля, руды или прочих товаров. По сути, предложение создать саморегулируемую организацию для перевозки угля решением этой проблемы не является в принципе. Потому что существует ряд системных проблем в отрасли - в частности, несовершенство законодательной базы. Это одна из главнейших проблем. Что невозможно сделать в режиме саморегулируемой организации, естественно. Это можно сделать только в ручном, так называемом исполнительном режиме. Что уже, в принципе, было проделано несколько раз, в том же Кузбассе, когда оттуда вывозили уголь. Но эта проблема настолько серьёзна, что временное её решение не приведёт к каким-то дополнительным сдвигам».

Владимир Путин также поручил правительству проработать вопрос о размещении накопительной части пенсий в инфраструктурные облигации.
Business FM

Рекомендуем:

  • Фотоистории