16+
Пятница, 15 декабря 2017
  • BRENT $ 63.38 / ₽ 3724
  • RTS1153.32
8 февраля 2012, 11:21

Почему горят столичные теплоходы?

Лента новостей

Очередной пожар на теплоходе. Уже третий за последние месяцы. На этот раз загорелся теплоход «Атлантида». Вкупе с двумя другими случаями, в ноябре и январе, инцидент воспринимается почти как серийный

Очередной пожар на теплоходе. Уже третий за последние месяцы. На этот раз загорелся теплоход «Атлантида», пришвартованный на Краснопресненской набережной. Пожар удалось быстро потушить. Так что разгореться он не успел. Но вкупе с двумя другими случаями, в ноябре и январе, инцидент воспринимается почти как серийный. Почему горят столичные теплоходы?

Площадь пожара на Атлантиде составила всего 10 квадратных метров: горела рубка, и есть жертвы — один человек. Больше никто не пострадал. Даже пожарные в тушении не участвовали. Огонь вроде как погас сам. Информагентства сначала сообщали, что теплоход принадлежит компании «Русфлот». Но в «Русфлоте» информацию опровергли. Вот что Business FM сказал директор прогулочного флота судоходной компании «Русфлот» Дмитрий Фролов:

«В новостях появились сообщения о том, что он принадлежит нашей судоходной компании, но этот теплоход не принадлежит судоходной компании «Русфлот». Я хорошо знал владельцев, у них все было в порядке. Не знаю, по каким причинам там произошел пожар. Для меня вот пока это тоже новость, я не могу дозвониться узнать, в чем дело. Владельцем там частное лицо».

Это уже как минимум третий пожар на речном транспорте в столичном регионе за последние месяцы. В ноябре, всего через пару часов после швартовки, на зимнюю стоянку почти полностью сгорел теплоход «Сергей Абрамов». Богато отремонтированное судно до начала навигации предполагалось использовать как плавучую гостиницу. После пожара, охватившего все три палубы, и тушения, когда судно накренилось и частично ушло под воду, корабль пришлось буксировать на тотальный ремонт. В огне погиб моторист теплохода, пострадали четыре человека. Основная версия пожара — замыкание электропроводки. Но не исключают и неосторожное обращение с огнем. Вообще второй вариант - самый вероятный для любого зимнего пожара на стоящем судне, говорит замгендира «Соврахт Шиппинг» Карен Степанян:

«Каждое возгорание происходит по своей причине, то есть где-то это связано с небрежностью, там, несением вахты, где-то с небрежностью персонала судового — ну, в данном случае, трудно что-то комментировать, но, моя точка зрения, сезонно - сейчас очень холодно в Москве, и достаточно много используется несанкционированных обогревательных приборов, которые, в общем-то, являются источниками именно пожарной опасности - вот, возможно, что в данном случае тоже использовались какие-то дополнительные приборы, не предусмотренные конструкцией судна, что и вызвало возгорание».

В январе в Подмосковье горел теплоход «Анна Ахматова», который стоял вмерзшим в лед у пристани на канале имени Москвы. Горел утеплитель между стенками корпуса. В момент возгорания на борту были 10 человек, которые вели ремонтные работы. Не исключено, что из-за них судно и загорелось.

В случае с «Атлантидой» — материальный ущерб оказался не очень серьезным. Но владельцы судов и страховые компании сходятся во мнении, что тенденция настораживает и заставляет задуматься о серьезном повышении страховых премий.

Александр Горлин, Business FM

Рекомендуем:

  • Фотоистории