16+
Четверг, 25 апреля 2024
  • BRENT $ 88.31 / ₽ 8170
  • RTS1173.95
18 февраля 2012, 20:20

Авиакомпании лопаются как мыльные пузыри

Лента новостей

Настал черёд бюджетной Air Australia. Эксперты говорят о глобальном переделе на рынке авиаперевозок

На мировом рынке пассажирских авиаперевозок - очередная потеря. У бюджетной Air Australia не нашлось денег на то, чтобы заправить пять своих самолетов. Тысячи австралийцев не могут вернуться с курортов домой. С начала года в подобной ситуации оказались пассажиры других именитых перевозчиков.

Air Australia - больше не летает. Аэропорты отказываются заправлять пять Аэробусов А320 и 330 перевозчика - в долг. 17 февраля авиакомпания прекратила продавать билеты и выполнять рейсы. Кроме внутренних, Air Australia летала на курорты: Бали, Пхукет и Гонолулу. Оттуда не могут вылететь почти 4 тысячи пассажиров перевозчика. Вот что заявил представитель авиакомпании Марк Корда в интервью Рейтер:

«Безусловно, нашим приоритетом являются пассажиры и работники Эир Австралия. Мы надеемся как можно быстрее найти выход из сложившейся ситуации. Поэтому, в ближайшие двое суток, компания будет искать спонсора, который окажет необходимую нам помощь».

Air Australia появилась на рынке авиаперевозок в сентябре прошлого года. Компания должна была стать бюджетным перевозчиком. До этого она существовала под названием Strategic Airlines и работала на австралийском рынке двадцать лет. Комментирует руководитель аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев:

«Мы видим, что на этом континенте довольно-таки серьёзная конкурентная ситуация. В общем-то, рынок динамики положительной не показывает и мировая тенденция, связанная с консолидацией авиаперевозчиков, с укрупнением, с переделом рынка - сохраняется. Я уверен, что в ближайшие 2 - 3 года ничего не изменится и бума появления новых авиакомпаний в ближайшие годы также ожидать не приходится».

А существующие перевозчики - продолжают исчезать. В конце января чешская авиакомпания Czech Connect Airlines объявила себя банкротом и приостановила полеты пока до 24 марта. Несколькими днями позже полностью прекратила свою деятельность испанская авиакомпания Spanair. У перевозчика образовался долг в 300 млн евро, а правительство Каталонии отказалось ему помогать из-за экономического кризиса. Тогда в аэропортах по всему миру застряло более 20 тысяч пассажиров.

Через несколько недель - похожая ситуация произошла с национальной венгерской авиакомпанией Malev из-за ее банкротства не могли вылететь около семи тысяч пассажиров. Перевозчик потерпел крах из-за того, что государство по требованию Евросоюза перестало его субсидировать и потребовало вернуть выплаченные ранее деньги. Долг Malev составлял 270 млн евро.

Говорит аналитик, главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров:

«Она, наверное, уже на протяжении 3 - 4 лет была в преддбанкротном состоянии, и то, что она так долго протянула, я бы сказал, что это большая удача. На примере с Malev венгерское правительство после многих лет борьбы приняло это смелое решение, в принципе, у авиакомпании не было никаких перспектив, это маленькая страна - зажата со всех сторон крупными европейскими странами и крупными грандами – перевозчиками».

12 февраля авиакомпания обратилась за помощью к российскому Внешэкономбанку, который является ее миноритарным акционером, контролируя 5%. В России резонансным стало закрытие Авиановы. Говорит генеральный директор консалтинговой компании ИНФОМОСТ Борис Рыбак:

«Бизнес воздушных авиаперевозок стал крайне низкорентабельным во всем мире для всех авиакомпаний. Авиакомпании обкладываются беспрерывно всё нарастающим налоговым бременем, которое замаскировано под разные статьи: это и увеличение аэропортовых сборов, это и увеличение стоимости аэронавигационного обслуживания, это увеличение стоимости топлива, это увеличение налогов».

Чтобы выжить - авиакомпании начинают повышать стоимость билетов и сокращать издержки увольняя сотрудников. Так American Airlines объявила о сокращении 13 тысяч рабочих мест чтобы сэкономить свыше 1 млрд долларов. Но такой шаг руководства - всегда в штыки воспринимают профсоюзы и проводят забастовки. А это неминуемо ведет к очередным потерям авиакомпаний.

Инара Халмеева, Business FM

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию