16+
Вторник, 14 августа 2018
  • BRENT $ 73.75 / ₽ 4914
  • RTS1074.76
20 февраля 2012, 10:55

Из российской Масленицы делают мировой бренд

Лента новостей

В России и Европе стартовала масленичная неделя. Власти Москвы выделили 20 млн на гуляния и чучела

В России и Европе стартовала масленичная неделя. Мэр Лондона рекламирует русские блины, «Газпром» финансирует фестиваль в британской столице, а власти Москвы выделили на гуляния и чучела 20 млн рублей.

Российские власти мечтают сделать из Масленицы международный бренд. Уже несколько лет о русских блинах пишут The Washington Post, El País, The Daily Telegraph. А в Лондоне, на Трафальгарской площади фестиваль «Русская Масленица» — самое масштабное ежегодное событие, посвященное русской культуре, за пределами России. Пиарит блины сам мэр британской столицы.

В Лондоне Масленицу отмечают вот уже четыре года. С каждым годом размах все шире. В этот раз праздник продлится целую неделю. Спонсируют российские компании — в том числе «Газпром». Гостям предложат блины с икрой за 25 фунтов стерлингов. Как правило, такая масленица, все-таки, больше для русских — сами англичане пока наблюдают за всем происходящим со стороны, отмечает лондонский блогер Константин Пинаев:

«Это обычное дело для Лондона. Здесь всегда практически какие-то национальные фестивали: китайский Новый год, еще что-то. Такие небольшие фестивали, которые на половину или на три четверти состоят из таких сообществ, то есть в основном там, конечно, будут русские. Мне кажется, что это шанс показать, что такое русская культура, пригласить своих друзей».

Продвигать Масленицу за рубежом тяжело потому, что так или иначе праздник уже давно стал международным. Только называется везде по-разному. В Великобритании, Канаде или Штатах — это Жирный вторник. В Германии — Фастнахт. В Чехии — Масопуст. Правда, вместо блинчиков с икрой или семгой, иностранцы предпочитают угощаться все-таки сладкими пончиками. Эффективность всех вложений в продвижение Масленицы за границей можно оценить только через пару лет, говорит президент Российского союза туриндустрии Сергей Шпилько:

«Масленица проходит в период низкого туристского сезона. Он высокий, с точки зрения делового туризма, но низкий с точки зрения туризма культурно-познавательного. Чтобы масленица очень динамично развивалось как в последние два года — в прошлом, в этом году, то, конечно, она, может быть, не достигла фестивалей в Рио или Венеции, но она уже была бы крупным туристским событием. Придётся ещё поработать два-три года».

При этом Ростуризм уверен: Масленица стала заметнее. По крайней мере, в России. Блины теперь не принято просто есть дома. Люди идут на праздник, турфирмы предлагают специальные масленичные программы, кафе и рестораны выставляют блинное меню. Московские власти выделили на эти цели уже свыше 20 миллионов рублей.

Юлия Воскресенская, Business FM

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

  • Фотоистории

    BFM.ru на вашем мобильном
    Посмотреть инструкцию