16+
Четверг, 23 ноября 2017
  • BRENT $ 63.03 / ₽ 3684
  • RTS1156.74
22 февраля 2012, 10:40 СМИТехнологии

Рекламы в Интернете в 2011 году стало в 1,5 раза больше

Лента новостей

Интернет обошел печатные издания по количеству рекламы, но пока не смог обогнать телевидение

В России в 2011 году рекламодатели потратили в 2011 году на продвижение товаров 263,4 млрд рублей, что на 21% больше, чем в 2010 году и на 4% больше, чем в 2008 году, сообщает «Ведомости». Ассоциация коммуникационных агентств России подсчитала, что быстрее других росла интернет-реклама (56%), а медленнее — реклама в печатных СМИ (6%).

Интернет, по данным издания, обошел печатные СМИ и стал вторым медиа в России по рекламным доходам: 41,8 млрд рублей против 40,4 млрд рублей за год. Но главным СМИ страны по-прежнему остается телевидение. Оно контролирует половину рекламных бюджетов. По словам гендиректора AdWatch Андрея Чернышова, ТВ отчасти помогло опережающему росту интернет-рынка. Некоторые крупные рекламодатели увеличили расходы в сети, так как рекламные возможности ТВ были раскуплены в первые месяцы прошлого года.

Расходы в Сети в 2011 году увеличили крупнейшие FMCG-компании, также заметными рекламодателями стали компании, развивающие электронную торговлю и услуги. Эксперты расходятся в прогнозах относительно роста интернет-рынка рекламы в текущем году. По прогнозу Чернышова, бюджеты в сети вырастут на 35-40%, заместитель гендиректора «В контакте» Илья Перекопский ждет роста рынка в 1,5 раза, если не будет форс-мажора, коммерческий директор Mail.ru Group Алексей Катков считает, что интернет-рынок покажет в среднем «небольшой рост».

В декабре 2011 года «Яндекс» пообещал, что при заключении контракта на год реклама подорожает с 2012 года в среднем на 28%. Компания пересматривает цены раз в год, в 2011 году они выросли на 24%. Mail.ru Group цены на рекламу повышать не планирует. Во втором полугодии 2011 года компания поднимала цены на 50%.

Один из самых перспективных рынков интернет-рекламы — социальные сети. 6 февраля Facebook объявил, что начнет показывать так называемые избранные истории (featured stories) — рекламу в ленте новостей пользователя — в мобильной версии сайта. Это должно произойти в марте — за два месяца до того, как компания разместит акции на бирже. Facebook уже провел переговоры по этому вопросу с рядом рекламных агентств. Введение рекламы позволит социальной сети проверить свои возможности поддерживать баланс между интересами нацеленных на повышение дохода акционеров и пользователей, которых может оттолкнуть чрезмерное количество рекламных сообщений на экране телефона. За счет рекламы поступает порядка 85% выручки Facebook, число рекламных баннеров за 2011 год выросло на 42% по сравнению с 2010 годом, средняя стоимость размещения рекламы выросла на 18%.

Сервис обмена короткими сообщениями ICQ в ближайшее время, наоборот, откажется от рекламы. Сейчас ведутся подготовительные работы к отказу от рекламных баннеров. Американская корпорация AOL, которая владела сервисом до лета 2010 года, вела активную борьбу с неофициальными клиентами для ICQ, так как те не отображали рекламу. Для того, чтобы неофициальные клиенты не могли продолжать работать, AOL неоднократно менял протокол сервиса, однако помогала эта мера ненадолго. ICQ вошел в состав Mail.Ru Group в июле 2010 года, его ежемесячная аудитория в России составляет 15,6 миллиона человек, в мире — 30,8 миллиона пользователей. Программа существует для всех популярных платформ, включая смартфоны.

Рекомендуем:

  • Фотоистории