16+
Четверг, 20 сентября 2018
  • BRENT $ 79.36 / ₽ 5304
  • RTS1134.10
27 февраля 2012, 17:31 ПутешествияКонфликты

РСТ указал Росавиации на уязвимость турфирм

Лента новостей

Согласно закону, турфирмы обязаны заключать договора о перевозке за несколько месяцев, но не вправе вносить в них изменения независимо от обстоятельств

Российский союз туриндустрии (РСТ) обратился к главам Минспорттуризма, Федерального агентства воздушного транспорта и Федерального агентства по туризму с просьбой помочь в урегулировании ситуации, сложившейся на туристском рынке России и обусловленной уязвимостью турфирм при заключении контрактов с авиакомпаниями на перевозку на популярных туристических направлениях. Об этом сообщил РИА «Новости» вице-президент РСТ Юрий Барзыкин.

По его словам, в рамках сотрудничества в сфере организации чартерной и блокчартерной перевозки основные риски от совместной деятельности и финансовые потери испытывают в основном турфирмы. Принимая во внимание, что по меньшей мере 40% турпутевок на массовых направлениях продаются ниже себестоимости, риск банкротства компаний существенно увеличивается. «Проблема приобрела значимый социальный и экономический характер, из-за банкротств туроператоров серьезные трудности возникают у тысяч российских граждан, которые не могут воспользоваться оплаченными услугами», — заявил Барзыкин.

Дело в том, что туроператоры начинают планирование сезонной перевозки за 6-8 месяцев до начала программ и подписывают договоры с авиакомпаниями за 2-3 месяца до старта сезона и на 6-7 месяцев вперед. Ситуация усугубляется тем, что если за прошедшие до подписания контракта месяцы или в течение сезона становится очевидным, что спрос оказался меньше, чем предполагалось, турфирма не может скорректировать договоры, даже если продажи турпутевок невозможны в силу независящих от нее обстоятельств, в частности, стихийных бедствий, катаклизмов и политической нестабильности.

По мнению Барзыкина, туроператор, определяя заказываемое количество мест на каком-либо направлении, основывается на планируемом объеме перевозки в конкретную страну. Однако в течение сезона авиакомпания может на свое усмотрение добавить частоту на этом направлении. В этом случае перевозчик рекомендует взять дополнительные места на новом рейсе, несмотря на то, что у туроператора возникают проблемы с продажей даже ранее заказанных мест. «Если авиакомпания ставит регулярный рейс на какое-либо новое туристическое направление, то большинство мест в самолете старается распределить между блочниками, оставляя для свободной продажи самый минимум. То есть риски, неизбежно возникающие при освоении нового направления, сразу ложатся на плечи туроператоров», — выражает негодование РСТ.

Кроме того, РСТ указывает, что в течение сезона спрос может измениться, однако авиакомпании запрещают сокращать либо отказываться от ранее заказанных блоков мест и чартерных рейсов. Сократить перевозку по собственной инициативе турфирма тоже не может — все блоки оплачены, а в качестве обеспечения чартерной программы перевозчик взимает большой депозит.

Так, туроператор попадает в безвыходное положение. Продолжая программу, он теряет деньги на нереализованных местах, а отказываясь от нее, теряет депозит, размер которого на дальних направлениях может составлять по меньшей мере 500 тысяч долларов, а в целом по сезону — от 2-3 млн долларов.

По словам Барзыкина, этот вопрос обсуждался на совещании в феврале 2012 года в Минспорттуризме России, тем не менее ситуация в текущем сезоне остается прежней.

В РСТ считают, что конструктивное сотрудничество туроператоров с авиакомпаниями может помочь стабилизации рынка. Ведомство просит авиакомпании принять участие в переговорах с целью достижения консенсуса по этому вопросу, в частности, по вопросу ответственности обеих сторон в случае возникновения не зависящих от них обстоятельств. Так, ведомство считает, что турфирма должна иметь право на определенный период отказаться от своей квоты — как со штрафами, так и без них.

Ранее «Трансаэро» сообщала, что компания не вынуждает туроператоров брать завышенные объемы билетов на свои рейсы. В то же время перевозчик отметил, что низкие цены на блоки для турфирм обуславливают необходимость выполнения соответствующих требований. «Трансаэро» всегда выступала за то, чтобы турфирмы заказывали столько мест, сколько они могут реально освоить, заявили в компании. «Трансаэро» отмечала, что в кризис 2008-2009 годов перевозчик шел навстречу туроператорам и отменял рейсы без штрафов.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

  • Фотоистории

    BFM.ru на вашем мобильном
    Посмотреть инструкцию