16+
Суббота, 20 апреля 2024
  • BRENT $ 87.39 / ₽ 8166
  • RTS1173.68
2 марта 2012, 11:12 Авто
В фокусе: Совместно с DW

На борьбу с московскими пробками бросят немцев

Лента новостей

В Москве прошли Дни экономики федеральной земли Гессен. Российские чиновники надеются на новые инвестиции из Германии и обсуждают участие немецких коллег в организации движения на дорогах

Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

На Форуме по экономическому сотрудничеству Москвы и Гессена, проходившему в российской столице с 27 февраля по 1 марта, состоялось пленарное заседание, в ходе которого обсуждался круг вопросов, интересных обеим сторонам, среди них — финансовые рынки, организация дорожного движения и здравоохранение.

Товарооборот между Россией и Германией продолжает расти и уже превысил объемы докризисного времени, отметил министр столичного правительства, руководитель департамента внешнеэкономических и международных связей города Москвы Сергей Черёмин. При этом Германия является одной из немногих стран, которая осуществляет прямые инвестиции в экономику российской столицы, подчеркнул московский министр. В свою очередь, предложить немецким коллегам что-то, кроме площадки для инвестиций, российские чиновники пока не могут.

Немецкие регулировщики на российских дорогах

Самый яркий доклад был у профессора университета города Дармштадт Клауса Хабермеля (Klaus Habermehl) — специалиста по организации дорожного движения и логистике. Он построил свое выступление, опираясь на успешный опыт, накопленный коллективом университета, а для привлечения большего внимания использовал волшебное для многих слово «футбол». Германские специалисты разрабатывали схему перемещения болельщиков и команд на чемпионате мира в ЮАР в 2010 году, напомнил Клаус Хабермель, и с задачей справились достойно.

«Самым напряженным был четырнадцатый день мундиаля, когда больше 300 тысяч человек одновременно перемещались в разных направлениях, поскольку игры проходили одновременно на нескольких стадионах, расположенных в различных городах», — вспоминает профессор Хабермель. В ноябре 2011 года делегация из Гессена побывала в Бразилии, где в 2014 году пройдет следующий чемпионат мира, рассказал немецкий эксперт. Не исключено, что команда из университета Дармштадта возьмет на себя управление логистикой и на очередном мундиале.

В 2018 году, напомнил Хабермель, чемпионат мира по футболу предстоит принять России. «Мы готовы поделиться опытом с российскими коллегами», — заявил он. Хотя, как сообщил DW замруководителя департамента внешнеэкономических и международных связей города Москвы Анатолий Валетов, официального предложения властям российской столицы от университета города Дармштадт не поступало.

Пока есть пробки — не до футбола

Впрочем, и московское правительство за помощью в организации движения во время чемпионата мира по футболу пока ни к кому не обращалось. Сейчас власти российской столицы заняты решением совершенно иных проблем, главной из которых являются «пробки» на столичных магистралях.

«С приходом Сергея Собянина мы получили даже не толчок, а настоящий пинок, который заставил нас в течение трех лет решить транспортный вопрос в Москве», — заявил первый заместитель руководителя госучреждения «Центр организации дорожного движения» Ансар Арифуллин. По его словам, в городе сейчас просто беда с навигацией. Если по карте проложить маршрут довольно легко, то, выйдя в город, понять, где сейчас находишься, бывает крайне трудно.

Впрочем, помощь иностранных коллег здесь вряд ли понадобится. А вот в создании интеллектуальной системы регулирования транспортных потоков они могли бы помочь, сказал чиновник. По словам главы департамента внешнеэкономических и международных связей города Москвы Сергея Черёмина, опыт Гессена в этой области является очень ценным и сейчас изучается.

Поддержка из Германии сейчас становится особенно ценной, поскольку, как отметил Черёмин, «Москва получила новые территории и возникла необходимость перенаправить внимание с центра на периферию». Для реализации проекта строительства «большой Москвы», между тем, нужны еще и деньги. «Все эти планы в ближайшие годы потребуют инвестиций в размере 60 млрд долларов», — подчеркнул Сергей Черёмин. Он не скрывает, что ждет от немецких коллег не только схем организации бесперебойного дорожного движения, но и прямых финансовых инвестиций.

Автор: Егор Виноградов, Москва
Редактор: Марина Барановская

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию