16+
Вторник, 22 августа 2017
  • BRENT $ 51.70 / ₽ 3058
  • RTS1034.29
8 марта 2012, 14:19 КиноКультура
В фокусе: Дельные книги

Девушка с глазами испуганного олененка

Лента новостей

В Женский день BFM.ru рассказывает о книге «Одри Хепберн. Жизнь, рассказанная ею самой. Признания в любви». В ней нет идей для бизнеса. Зато есть пример неравнодушия к людям и повод пересмотреть голливудскую классику

Кадр из фильма «Завтрак у Тиффани»
Кадр из фильма «Завтрак у Тиффани»

В проекте «Дельные книги» BFM.ru публикует рецензии на издания, которые могут помочь делать бизнес. 8 марта мы делаем исключение и рассказываем о книге «Одри Хепберн. Жизнь, рассказанная ею самой. Признания в любви» издательства «Яуза-Пресс».

Актриса Одри Хепберн приступила к написанию этой книги незадолго до последнего Рождества в своей жизни. Врачи сообщили, что жить ей осталось не больше трех месяцев. «Всего три? — переспросила она у доктора. — Не слишком щедро. Надо поторопиться, чтобы успеть». «Что успеть, мадам?» — переспросил доктор. «Вспомнить всю свою жизнь», — ответила она.

В книге одна из самых красивых женщин в мировом кино и символ шика 60-х в меру подробно рассказывает о самых ярких переживаниях своей жизни. Ее родители когда-то обедали с Адольфом Гитлером, а потом отец остался с фашистами, а мать, напротив, перешла на сторону Сопротивления. Из-за столь радикальных различий во взглядах этот брак, понятное дело, сохраниться не мог. И Одри вместе с братьями и матерью провела войну в оккупированной Голландии. Хепберн тайно передавала послания членам Сопротивления (записки она носила в туфельке).

Ее семья пережила смерть близких и страшный голод. Хепберн признается, что в войну внушила себе, что еда — это что-то неприятное и потому есть надо только, чтобы не умереть. «Я и по сей день так думаю», — писала Хепберн.

Она мечтала о великой карьере балерины, но в итоге нашла себя в кино. Ее визитной карточкой стала роль Холи Голайтли в «Завтраке у Тиффани». Сама же она считала лучшими в своей жизни съемки в «Римских каникулах». «Римские каникулы» были праздником с первого дня, таковыми и остаются», — признается актриса.

За роль сбежавшей принцессы Анны, Золушки наоборот, она получила «Оскара», «Золотой глобус» и приз Британской киноакадемии. К тому моменту Хепберн уже успела покорить Бродвей с ролью в спектакле «Жижи». Но в кино это была ее первая большая роль. До этого было лишь появление в кадре с фразой «Не желаете купить сигарет?».

Гонорар за съемки оказался более чем скромным — около 12 тысяч долларов. Но зато на съемочной площадке она встретилась с лучшими людьми Голливуда — режиссером Уильямом Уайлером, носившем прозвище «Уайлер – 90 дублей», актером Грегори Пеком, художником по костюмам Эдит Хед, гримерами Альберто де Росси и Уолли Вестмор.

Хед, которая уже к тому моменту получила восемь «Оскаров» и 35 раз была на эту премию номинирована, при первой же встрече сказала начинающей актрисе: «Этот фильм сделает вас знаменитой и законодательницей мод тоже. А мы постараемся, чтобы наряды из него носили на улицах», а Вестмор напророчила: «Вы будете любимицей публики, или я ничего не смыслю в этой жизни». Как известно, они не ошиблись.

Грегори Пек всячески поддерживал ее и направлял. Он, к примеру, однажды накормил ее втайне ото всех мороженым, несмотря на запрет. Актрисе нельзя было терять свою 50-сантиметровую талию. «Вы когда-нибудь воровали яблоки в чужом саду? Они куда вкуснее тех, которые куплены», — так уговарил ее Пек. А на следующий день снималась сцена с мороженым и Хепберн поняла, что Пек не зря заманил ее в кафе. Это была репетиция.

Именно Грегори Пека она потом всю жизнь вспоминала как одного из идеальных партнеров по съемочной площадке.

Жаль, что не всех она могла таковыми считать. К примеру, Хамфри Богарт и Уильям Холден доставили ей немало расстройств. На съемках фильма «Сабрина» царила ужасающая атмосфера ненависти. Дошло до того, что Богарт в запале назвал режиссера Билли Уайлдера, у которого родители погибли в Освенциме, нацистским выкормышем. И Богарт, и Холден пили ночи напролет и дрались друг с другом. А гримеры были вынуждены каждое утро замазывать им отеки под глазами и ссадины. Хепберн же приходилось изображать на съемочной площадке любовь — сначала к одному, а затем к другому. Целоваться с мужчинами, от которых пахнет виски, тоже то еще удовольствие, откровенно признается Хепберн. С этим фильмом связан еще один неприятный момент в ее жизни. Практически все ее костюмы в фильме создал Юбер Живанши, однако «Оскара» за лучшие костюмы в фильме получила Эдит Хэд (именно ее имя значилось в контракте). Со сцены она не упомянула модельера ни словом.

Слава пришла к Одри совершенно для нее неожиданно, но она приобрела для нее по-настоящему большое значение, только когда она стала послом доброй воли ЮНИСЕФ. Благодаря своей известности она смогла собирать деньги в помощь нуждающимся детям. В Африке, порой с угрозой для собственной жизни, с трудом договаривалась с воинствующими сторонами о переправке караванов с едой и водой. Объясняла благополучным европейцам и американцам, почему надо жертвовать средства на помощь детям, что, к слову сказать, было порой сложнее, чем объяснить старейшинам враждующих племен в Сомали, почему этот грузовик надо пропустить. По ночам ей снились глаза несчастных детей, ее друг Юбер Живанши признал: «Одри, ты введешь моду на благотворительность». Сама же она не уставала просить: «Не будьте равнодушными, это лучшее, что вы можете сделать в жизни».

Ее последней ролью в кино стала роль ангела по имени Одри Хепберн в фильме Стивена Спилберга «Всегда». «Сыграв единожды ангела, я убеждена, что таковым можно стать хотя бы для своих детей и любимых», — говорит она.

И в этой книге Хепберн, рассказывая о страхах не состояться как актриса, о непростых отношениях с родителями, с мужьями и любовниками («Никто из них не любил меня по-настоящему») пытается обо всех, без исключения, людях, с которыми ей приходилось сталкиваться, говорить с добротой и благодарностью. Только журналистов слегка упрекает. «В Америке я только успевала отбиваться от ярлыков вроде «девушки с глазами испуганного олененка». Где, интересно, они видели глаза испуганных оленят?».

Рекомендуем:

  • Фотоистории