16+
Суббота, 27 декабря 2025
  • BRENT $ 60.80 / ₽ 4724
  • RTS1117.04
16 апреля 2009, 07:42 Финансы

Сергеев: «Банковским счетом можно управлять из дома»

Лента новостей

Заместитель начальника управления по развитию банкоматной сети Мастер-банка Сергей Сергеев рассказал Business FM о развитии высокотехнологичных банковских услуг

Сергей Сергеев. Фото: Полина Власова/BFM.ru
Сергей Сергеев. Фото: Полина Власова/BFM.ru

Заместитель начальника управления по развитию банкоматной сети Мастер-банка Сергей Сергеев рассказал Business FM о развитии высокотехнологичных банковских услуг и о тех услугах, которые может сегодня получить клиент с помощью банкоматов, мобильного и интернет-банкинга.

— Сказывается ли кризис на развитии услуг, предоставляемых с помощью банкоматов?

— Сейчас уже все как-то стабилизировалось. Контрагенты по договорам успокоились, у них нет больше того ажиотажа, который возник в начале кризиса. Принимаются более грамотные решения, обдуманные. Работать стало, я бы сказал, поспокойнее.

— Растет ли число людей, обращающихся к услугам банкоматов?

— В целом можно говорить о сохраняющейся общей осторожности — число транзакций по объему остается практически на одном уровне, если сравнивать месяц к месяцу. Сейчас только наметился небольшой рост. Связан он, скорее всего, с приближением майских праздников, то есть с сезонным фактором.

— Вводятся ли новые услуги?

— В последнее время мы ввели достаточно много новых услуг, которые доступны именно через банкоматы. Во-первых, запустили систему Cash-in – Cash-out. То есть банкоматы работают не только на выдачу денег, но и на прием. Это и обмен валюты, и платежи за сотовую связь и телевидение, коммунальные платежи. Сейчас практически все услуги, которые предоставляются в банке, человек может получить, обращаясь к банкомату.

— Насколько сложна эта процедура?

— Возьмем, к примеру, коммунальные платежи. Наша система реализована таким образом, что человеку достаточно поднести под сканер штрих-код на квитанции. Дальше на экран выводится вся информация. Даже сумму не нужно вводить. То есть все предельно просто и занимает очень мало времени.

— Многие сейчас хотят работать с банками по телефону или через Интернет. Какие услуги им доступны?

— У нас реализован и мобильный банкинг, и интернет-банкинг. Это когда человек может полностью управлять счетами, не выходя из дома. Есть удобная система, позволяющая контролировать счета посредством СМС, а также отправкой СМС выставлять лимиты на карточках. Схема простая: у основной карточки клиента есть дочерняя карточка, которая находится, например, у жены или ребенка. С помощью телефона по этим картам можно определять лимиты. Или по этим же картам рассчитываться в ресторане — отдать официанту дочернюю карточку и задать на ней лимит с помощью СМС.

— А как решаются вопросы безопасности? Это ведь немаловажный фактор, который интересует всех, кто пользуется банкоматами.

— Главное — мы обеспечиваем возможность клиенту самостоятельно контролировать свой счет, предоставляя такие услуги, как электронные выписки, выписки на eMail, СМС-сообщения о движении средств на счетах.

— В случае снятия сверхкрупных сумм блокируются ли счета клиентов?

— Существуют специальные программы отложенных платежей. Это сложная система, позволяющая постоянно мониторить движение средств. И если клиент подозревает, что сумма несанкционированно списана с его счета, он может позвонить в банк и попросить заблокировать транзакцию.

В целом, клиент, естественно, хочет быть в курсе того, что происходит с его деньгами. И мы это обеспечиваем. А для обеспечения безопасности существует много разных услуг, вплоть до подтверждения клиентом списания средств.

— Если клиенту захотелось получить полную распечатку по своему счету за месяц или более длительный период, как он это может сделать?

— В любом банкомате он может получить мини-выписку. Не за месяц, а за несколько последних операций. Сейчас мы готовим к запуску систему, которая обеспечит полноформатную выписку в режиме онлайн. Для этого также будут установлены полноформатные принтеры. Кроме того, клиент, если у него есть под рукой Интернет, может в любой момент обратиться к своему счету и посмотреть его состояние.

Правда, иногда возникают проблемы с неподготовленностью клиентов, с нехваткой у них знаний в цифровых технологиях, в пользовании Интернетом.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию