16+
Пятница, 19 апреля 2024
  • BRENT $ 87.58 / ₽ 8240
  • RTS1167.16
12 марта 2012, 08:48

В России может исчезнуть шампанское Cristal

Лента новостей

Патентные ведомства России подтвердили права на товарный знак Кристалл за водочным брендом одноимённого завода в ущерб шампанскому, изготовленному ещё по заказу императора Александра II

В России может исчезнуть шампанское Cristal. С сегодняшнего дня элитный напиток может стать контрафактным товаром. Это произойдет, если Арбитражный суд Москвы подтвердит решение Высшего арбитражного суда, и товарный знак Cristal обяжут платить нашему «Кристаллу роялти».

Ровно год назад Высший арбитражный суд обязал винный дом Champagne Louis Rederer делать периодические выплаты «Союзплодоимпорту». Именно он теперь хозяин бренда «Кристалл». Водка стоит дешево, а Cristal — дорогое шампанское. Его цена превышает 1000 долларов за бутылку. Комментарий Эркина Тузмухаметова, директора Школы крепких спиртных напитков:

«Очередной пример тотального маразма и идиотизма. Слово «кристалл», само по себе — не русского происхождения. Можно взять латинский словарь и, в таком случае, папа Римский может любую страну мира, любой бренд, практически, который имеет латинский корень — засудить за незаконное использование. Бренд Cristal — дома Louis Roederer — изначально родился с царской подачи.

«Царская подача» — это заказ его Величества Александра Второго. В 1876 году французы создали напиток специально для русского императора. Доводы о том, что обе марки алкоголя схожи, а именно на этом настаивают юристы «Кристалла» — неубедительны, говорит представитель Louis Rederer в России Максим Каширин:

«Странно то, что государственное предприятие, принадлежащее стране, борется с компанией, которая создала продукт для императора нашей страны, только для него. Этот бренд стал известен именно этим. Получается, что мы перечёркиваем историю и говорим: нам всё равно, что это когда-то было создано для нашей страны и это стало гордостью в мире, и этот продукт этим известен. Мы сделаем всё, чтобы этот продукт у нас в стране не продавался».

Теперь, по оценке экспертов, поставщики Crystal потеряют около полумиллиона евро прибыли. Зато выиграет российский водочный завод «Кристалл». Директор центра исследований рынка алкоголя Вадим Дробиз говорит, что отечественный производитель использует возможность получить дополнительные деньги:

«Вот в это все и упирается, на самом деле. Прекрасно понимая, что больной человек может перепутать бутылку шампанского за двадцать тысяч рублей с бутылкой водки за сто рублей, вот именно этого и добиваются наши российские организации. Вполне судебные органы примут сторону, скорее всего, российской организации, якобы защищая интересы российского производителя, а цель здесь просматривается очень простая — действительно, получение роялти».

Линейка Cristal занимала всего 2% московского рынка французских шипучих вин. Глава дома Louis Rederer заявил, что если Арбитраж снова подтвердит правоту водочных производителей, они могут вообще отказаться от российского рынка. Это станет серьезной проблемой для владельцев элитных заведений по всей стране.

Иван Швец, Business FM

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию