16+
Пятница, 29 марта 2024
  • BRENT $ 87.07 / ₽ 8033
  • RTS1128.26
14 марта 2012, 14:58 Компании

Москва вошла в лидеры по интересу зарубежных ритейлеров

Лента новостей

Российская столица заняла третье место в рейтинге наиболее привлекательных городов для ведения бизнеса в сегменте розничных продаж по версии Lang LaSalle

Москва вошла в топ-10 наиболее привлекательных городов для международных ритейлеров, свидетельствует исследование компании Jones Lang LaSalle (JLL). По данным компании, наиболее привлекательным для иностранных ритейлеров городом является Лондон, за ним следует Париж. Москва занимает в рейтинге третье место — российская столица рассматривается за рубежом как один из наиболее интересных рынков для развития торговых форматов.

Как объяснил директор по Европе, России и СНГ, начальник отдела торговых площадей Jones Lang LaSalle Максим Карбасникофф, высокая позиция Москвы в рейтинге обусловлена ростом доходов ритейлеров на фоне стабильного роста доходов населения Москвы в течение последних трех лет. По его словам, столичный рынок является «окном» на российский рынок, объем которого составляет 140 млн потребителей.

В 2011 году на российский рынок вышли такие бренды, как Berghaus, Diesel, DKNY Jeans, DKNY, Jaeger, Yves Salomon, American Eagle Outfitters, Victoria's Secret, La Senza, Jimmy Choo, Joseph, Dorothy Perkins, Firetrap, OVS Industry, Wendy's, Tally Weijl, Nordsee, Pinkberry, Banana Republic. Еще как минимум 10 ритейлеров намерены выйти на столичный рынок в 2012 году, среди них Debenhams, Noodle House, Seattle's Best Coffee, Muzz Buzz, Brisket Express, Krispy Kreme, Peek & Cloppenburg, Abercrombie & Fitch.

Несмотря на значительный рост рынка в последние годы, объем торговых площадей на 1 тысячу жителей Москве до сих пор ниже, чем в Европе. Как сообщал главный столичный архитектор Александр Кузьмин, количество торговых точек в столице составляет 65-70% от европейских показателей, а по словам начальника московского департамента торговли и услуг Михаила Орлова, в 82 районах города обеспеченность торговыми площадями ниже минимальной — 709 квадратных метров на тысячу жителей. В 2012 году в Москве предполагается ввести около 300 тысяч квадратных метров новых торговых площадей.

По словам Долфина, ограниченное число проектов в Москве способствует продвижению ритейлеров в другие страны, поскольку западные ритейлеры ищут дополнительные помещения и возможности для увеличения продаж за рубежом. Все европейские ритейлеры, в том числе Desigual, Inditex, Fast Retailing, Bestseller, H&M, G-Star и Superdry, расширяли свои сети в течение 2011 года.

В десятку лидеров рейтинга попали исключительно европейские города — помимо тройки выше указанных это Мадрид, Милан, Прага, Мюнхен, Стамбул, Барселона и Рим. Руководитель отдела торговых площадей компании Jones Lang LaSalle в регионе EMEA Джеймс Долфин сказал, что интерес ритейлеров к европейскому рынку связан с их желанием приобретать «лучшие помещения в ключевых локациях и никак не меньше» несмотря на нестабильную ситуацию в экономике и, в частности, в розничной торговле. «Это поддерживает арендные ставки в наиболее привлекательных городах на высоком уровне, а в ряде случаев и способствует их росту», — пояснил Долфин.

Руководитель отдела аналитики рынков торговой недвижимости по региону EMEA компании Jones Lang LaSalle Джеймс Браун отметил, что в некоторых европейских городах с развитым рынком, в частности, Осло, Хельсинки, Мальме, а также некоторых городах Франции, Великобритании и Германии до сих пор наблюдается низкий уровень присутствия зарубежных ритейлеров. По его словам, эти рынки будут представлять для нацеленных на расширение бизнеса компаний немалый интерес.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию