16+
Четверг, 25 апреля 2024
  • BRENT $ 87.95 / ₽ 8103
  • RTS1178.69
18 марта 2012, 17:33 Кино

Фильм «Шапито-шоу» собрал большую кассу для арт-хаусного кино

Лента новостей

При этом картина так и не окупилась. Большинство кинотеатров отказались от её показа

Фильм «Шапито шоу» - не окупился, признаются создатели. Картина - пытается набрать кассу прокатами в провинции. Вместе с тем, для арт-хаусного кино - сборы и так превзошли ожидания.

О «Шапито шоу» - до сих пор говорят. Отзывы, в большинстве своем, положительные. Хотя, 3,5 часа которые длится фильм - многих изначально пугали.

Картина состоит из четырёх новелл. Первая, «Любовь» - о совместной поездке познакомившихся по Интернету Веры и парня с ником Киберстранник. Вторая часть, под названием «Дружба» о глухом работнике хлебозавода и его путешествии в Крым с «золотой молодежью». В новелле «Уважение» - Пётр Мамонов, сыгравший самого себя, пытается наладить взаимоотношения сыном. А часть «Сотрудничество» о гастролях двойника Виктора Цоя и его продюсере. Сюжеты всех четырех частей пересекаются. На первый план выходят то одни герои, то другие. Они бросают друг другу пару слов или не замечают вовсе. Но для зрителя всё это сплетается в единую картину, где каждый персонаж играет, пусть даже и маленькую, но роль в жизни другого.

Кроме этого, «Шапито шоу» привлекает реальностью, считает член правления Гильдии киноведов и кинокритиков России Ольга Галицкая:

«Люди себя узнали на экране и говорят: «Слушай, это здорово, это же про нас». И оказывается, что таких людей, желающих посмотреть на себя настоящих - очень много. Оно может быть коммерчески успешным, если его достаточно долго показывать на каких-то экранах. В результате через этот длинный шаг проката наберется много зрителей, и фильм будет окупаемый. Как в свое время было, скажем, в Америке с фильмом «Русский ковчег», который шел там долго, и, будучи по американским меркам малобюджетным, собрал внушительную сумму».

Права на «Шапито шоу» принадлежат кинокомпании «Органик фильмс». Бюджет картины - 2 млн долларов. Вложения - не окупились. О причинах - режиссер фильма Сергей Лобан:

«Он прокатился очень хорошо, собрал больше, чем все фильмы в его категории, намного, то есть что-то в районе миллиона долларов, но этой суммы недостаточно, чтобы он окупился. Надо признаться, нам не удалось убедить кинотеатры в том, что фильм может быть интересен зрителям. Поэтому если бы мы вышли хотя бы копиями пятьюстами, мы бы сейчас были очень успешным проектом».

При этом на сайте фильма - есть заявка, где дистрибьюторы «Шапито шоу» готовы организовать показы при условии, что желающих в одном городе будет «хотя бы 50-т».

Лобан - счастливый анахронизм авторского кинематографа - так назвал режиссера директор международного фестиваля прогрессивного кино «Завтра» Антон Мазуров. Картина, по его словам «глоток свежего воздуха»:

«К ней был хороший, какой-то добрый, светлый интерес. Вот в этом был успех - в отношении, а отношение было заложено тем, что этот фильм отличается по языку. Потому что все остальное мы уже видели. Это же является недостатком фильма, потому что он играет некую инфантильную игру, причем в такую игру о том, что было лет 10 назад».

Премьера фильма состоялась на 33-м Московском Международном кинофестивале летом прошлого года. Там «Шапито шоу» получил «Серебряного Георгия». Далее, лента взяла гран-при и приз «Золотая лоза» на Открытом фестивале «Киношок», приз за лучший сценарий на фестивале «Белый слон» и за лучшую режиссуру фестиваля «Текстура».

Инара Халмеева, Business FM

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию