В российской армии может появиться киберкомандование
Лента новостей
Вице-премьер Дмитрий Рогозин отметил, что «здесь Россия идет по пути США и НАТО»
Российские власти обсуждают вопрос создания в Вооруженных силах киберкомандования, сообщил вице-премьер Дмитрий Рогозин, передает РИА «Новости». По словам вице-премьера, этот вопрос связан с обеспечением информационной безопасности как ВС, так и всей госинфраструктуры.
Рогозин отметил, что «здесь Россия идет по пути США и НАТО» и обратил внимание, что на меры, связанные с кибербезопасностью, Североатлантический альянс тратит крупные средства.
Вице-премьер также сообщил, что правительственная военно-промышленная комиссия завершила разработку проекта закона о создании Фонда перспективных оборонных исследований, который станет аналогом американского агентства DARPA. По словам Рогозина, документ находится на рассмотрении у председателя правительства Владимира Путина и позднее будет направлен в администрацию президента. Законопроект, вероятно, будет внесен президентом в Госдуму, предположил вице-премьер.
Тема киберобороны является актуальной во многих странах. В марте 2012 года страны НАТО одобрили концепцию киберобороны Североатлантического альянса. Информация о концепции пока не сообщается, однако отмечается, что в ней оговаривается возможность сотрудничества блока со странами-партнерами и международными организациями в области информационной безопасности.
Некоторые страны уже создали соответствующие подразделения. Так, в США с сентября 2011 года существует специальное киберподразделение Пентагона, которое занимается обеспечением информационной безопасности американского военного-промышленного комплекса и прочих гособъектов. Возглавляет его руководитель Агентства национальной безопасности США генерал Кит Александер.
Эксперты в области информационной безопасности не исключают, что оно начало действовать гораздо раньше. В частности, о вероятности существования подобной структуры говорили в контексте инцидента, связанного с распространением вируса Stuxnet — эксперты полагали, что вирус создали не кибертеррористы, а сотрудники подобного подразделения.
Наиболее свежим примером налаживания киберобороны является Австралия, правительство которой в марте 2012 года объявило о создании государственного подразделения по защите национальной кибербезопасности. В его задачи войдет защита государственных сетей и IT-ресурсов, как открытых, так и закрытых, от хакерских атак.
В октябре 2010 года на заседании Национального антитеррористического комитета России директор ФСБ Александр Бортников заявил о необходимости разработки мер по защите важных объектов, в том числе объектов госвласти, от угроз кибертерроризма. В частности, он говорил о мерах по предупреждению и пресечению незаконного вмешательства в работу информационных и телекоммуникационных сетей.
20 марта Александер заявил о стремительном совершенствовании работы армии США по противодействию нападениям кибертеррористов, однако выразил озабоченность по поводу роста совершаемых ими атак. По его словам, «риски, с которыми сталкивается государство, значительно превышают уровень достигнутого им прогресса в этой области». Он объяснил, что сейчас преступники стали использовать более продвинутые методы для кражи конфиденциальных данных, в частности, ресурсы производителей продуктов сетевой безопасности. Как сообщают в министерстве обороны, ущерб, нанесенный киберпреступниками, исчисляется миллиардами долларов. По словам Александера, особую опасность представляют группы хакеров, подобные Anonymous и Lula Security, которые призывают хакеров к совместной деятельности.