16+
Пятница, 26 апреля 2024
  • BRENT $ 89.45 / ₽ 8241
  • RTS1178.69
1 апреля 2012, 07:00

Новые вокзалы: пассажиры будут чувствовать себя как дома

Лента новостей

Интервью с начальником Дирекции железнодорожных вокзалов Сергеем Абрамовым

Начальник Дирекции железнодорожных вокзалов РЖД Сергей Абрамов

Путешествие по железной дороге всегда начинается с вокзала. Чтобы привлечь большее количество клиентов, нужно сделать старт сотрудничества приятным.

Одним из основных инвестиционных направлений для РЖД станет вокзальный комплекс, рассказывает начальник Дирекции железнодорожных вокзалов Сергей Абрамов в беседе с корреспондентом Business FM Еленой Иванкиной.

Сергей Абрамов: В 2012 году предусмотрено более 7 миллиардов рублей. Естественно, эта сумма зафиксирована на начало периода, подразумевает обязательства инвестиционной программы по ряду объектов. В первую очередь, запланированное касается реконструкции вокзалов московского узла, большого количества региональных вокзалов, по которым ведется подготовка проектной сметы и документации, ряда вокзалов, которые будут сдаваться в эксплуатацию в регионах.

Стандарт

Елена Иванкина: Причем в плане оформления и качества не будет разницы между вокзалами, которые расположены в столице, и теми, что находятся в других регионах страны.

С. А.: Стандарт един. Стандартны производственные услуги, технологические. Будь то туалеты, и у них один стандарт — у нас единые решения, связанные с архитектурой, с оформлением туалетных комнат. Камера хранения — тоже единый стандарт, коммерческие услуги — единый стандарт, услуги по продаже проездных документов — единый стандарт. Поэтому независимо, и это наше основное идеологическое кредо, от месторасположения вокзала потребитель должен получить качественную стандартизированную услугу.

Узел

Е. И.: Чтобы производить реконструкцию вокзалов, РЖД потребуется помощь от муниципальных властей. Регионам выгодно инвестировать в вокзалы, потому что это может повлиять на экономическое развитие каждого конкретного города.

С. А.: На сегодня транспортный узел в понимании градостроения, в понимании субъекта — это точка активного экономического развития. Мы об этом говорили несколько лет назад, когда формировали идеологические принципы. Поэтому в регионах понимают, что наша инфраструктура становится общей, дает возможность для активного экономического, социального роста, формирует основы современного градостроительного развития в субъекте, где мы эти проекты реализуем.

Рабочие места

Е. И.: К тому же проблема безработицы в России пока не решена, а каждый новый объект может дать и новые рабочие места.

С. А.: Мы уже в этом году обеспечили дополнительных 3 тысячи рабочих мест. Следующие 3–4 года данные показатели, конечно, будут расти. Но пока не готов говорить о прогнозах, потому что как раз сейчас идет проектирование крупных транспортных узлов. А откуда рабочие места? Это, в первую очередь, современная инфраструктура, которая дает возможность предоставить современные коммерческие услуги. Помимо этого, это технология производства нашей услуги, где также мы создаем качественные высокооплачиваемые рабочие места.

Сетевые услуги

Е. И.: В прошлом году РЖД решили отказаться от точек индивидуальных предпринимателей на вокзалах в пользу сетевой торговли. Были проведены конкурсы на предоставление услуг быстрого питания, уборки, связи и других. Одним из главных условий было развитие не только в крупных, но и в небольших городах.

С. А.: На сегодня большинство из этих сетевых услуг уже находятся в активной фазе развития. Мы уже зафиксировали обязательства наших сетевых партнеров о софинансировании этих проектов в объеме за 3 года около 7,5 млрд рублей. То есть сетевые компании вложат средства в нашу инфраструктуру для предоставления качественных услуг на вокзалах. Уже сегодня они готовят персонал, который будет обладать значительно более высокой компетенцией, и, соответственно, будет предлагать качественные услуги потребителям.

Такси

Е. И.: Компания также планирует решить проблему парковки и дорогого частного извоза.

С. А.: Услуга парковки должна стоить от 50 до 150 рублей в зависимости от места парковки. Я считаю, это нормальная, одна из самых низких цен. Что это нам дает? В первую очередь — безопасность на привокзальных территориях, то есть потребитель может получить услугу таксомотора, понимая, что эта услуга будет безопасна для него, качественна и надежна.

Кино

Е. И.: Вообще у компании есть план изменить имидж вокзалов. Из объектов, в которые люди приезжают только для того, чтобы быстро сесть на поезд, они должны превратиться в места, где приятно находиться, в места отдыха.

С. А.: Мы проектируем кинотеатры, небольшие мультиплексы, которые будут предлагать современные услуги кинопроката. И я убежден, что эта услуга так же будет востребована. На сегодняшний день кинотеатр проектируется на Казанском вокзале. Этот вокзал — очень хорошее место, здесь, в бывшем девятом зале, будут представлены самые качественные услуги, брендовые.

Безопасность

Е. И.: Для того чтобы никто не мог испортить отдых, нужно четко обеспечить безопасность.

С. А.: У нас действует интеллектуальная комплексная система безопасности, которая интегрирована во все существующие системы безопасности в Российской Федерации, например МВД. Сейчас мы интегрируемся в систему МЧС, в другие специальные службы. Что она дает? Во-первых, в режиме 24 часа 7 дней в неделю система ведет мониторинг состояние инфраструктуры и всего, что относится как к технологии, так и к обеспечению безопасности. Все это находится в поле зрения ответственных специалистов. При этом система позволяет предупреждать ряд внештатных, нестандартных ситуаций, реагировать на них в автоматическом режиме, подсказывая операторам — находящимся и на вокзале и в ситуационных центрах — их действия по предотвращению и устранению внештатных ситуаций.

Реконструкция

Е. И.: Вложения, которые компания запланировала, необходимы для того, чтобы соответствовать новым современным нормам, которые диктует реальность.

С. А.: Что получим на выходе? Мы получим современный вокзальный комплекс, который обеспечит качественные услуги, будь то услуга коммерческая или технологическая. Он даст возможность обеспечить комплексную безопасность и комфорт для всех, кто находится на вокзале, в том числе для маломобильных групп населения.

Если пассажирам будет приятно и весело находиться на вокзалах, это может повысить и спрос непосредственно на профильные услуги РЖД.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию