16+
Суббота, 27 июля 2024
  • BRENT $ 80.55 / ₽ 6893
  • RTS1102.01
26 марта 2012, 13:07

«Первый канал» рассказал о своих доходах

Лента новостей

По предписанию Федеральной службы по финансовым рынкам «Первый канал» сделал общедоступной свою отчетность. Наибольший доход каналу принесла реклама

По предписанию Федеральной службы по финансовым рынкам «Первый канал» сделал общедоступной свою отчетность. Она находится в разделе «Раскрываемая информация» на официальном сайте вещателя. Из отчетов следует, что в 2010 году зафиксировать чистую прибыль «Первый» смог только благодаря господдержке. Реклама принесла каналу 24,5 млрд рублей - это почти 97% его выручки. Но она не покрывала всех расходов, которые составили 25,8 млрд рублей. На оплату распространения сигнала «Первый канал» получил в 2010 году 3,4 млрд рублей субсидий из федерального бюджета.

Финансовая отчетность первого канала принципиально ничего нового не открыла, считает директор Национального исследовательского центра телевидения и радио Алексей Самохвалов:

«Большие каналы, имеющие сеть распространения по всей стране, всегда получали бюджетное финансирование на покрытие своих расходов технических на распространение сигналов. То, что каналы наши находятся в положении зависимых от господдержки, всегда было известно. Я так понимаю, что в прошлом году были бюджетные ассигнования ещё и связанные с проведением выборов - на это тоже выделялись определённые средства, были же дебаты и прошлые мероприятия. Так что ничего нового никто не открыл, никогда наши каналы не были как-то сильно прибыльными».

У «Первого канала» есть возможность оптимизации расходов, уверен гендиректор аналитического агентства Telecomdaily Денис Кусков:

«Обратило на себя внимание то, что канал на 97% получают выручку за счет продажи рекламы, прежде всего, естественно в крупных городах–миллионниках, но при этом без дотаций государства канал был бы убыточным. Здесь есть диспропорции, с одной стороны, они могут не волновать руководство канала, считающее себя таким, социально ориентированным, с другой стороны, те затраты, которые канал несёт на создание контента, а надо понимать, что весь контент, может быть, за исключением некоторых передач, делается сторонними организациями, поэтому за этот контент платятся очень большие деньги. На мой взгляд, где-то компании можно было бы пересмотреть свои позиции и отношения к созданию подобного контента и минимизировать всё-таки до разумных пределов затраты на их производство».

Осенью минувшего года ФСФР оштрафовала «Первый канал» почти на миллион рублей из-за того, что компания систематически не раскрывает информацию на своем сайте.

Business FM

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию