16+
Вторник, 27 июля 2021
  • BRENT $ 73.78 / ₽ 5434
  • RTS1602.53
27 марта 2012, 19:46

В чемпионате России по футболу может появиться плэй-офф

Лента новостей

Об этом заявил президент РФС Сергей Фурсенко. Эксперты опрошенные Business FM считают затею бессмысленной

В чемпионате России по футболу может появиться «игра на вылет». Сергей Фурсенко заявил, что не исключает возможности введения системы плэй-офф. Причем президент РФС сказал, что она может появиться, прямо начиная с сезона 12-13 годов. При этом никакого конкретного варианта для такого нововведения пока нет. Если это попытка пропиарить российский футбол за рубежом, то очень своеобразная, отмечает шеф-редактор сайта «Совспорт.ру» Андрей Шумаков:

«Все-таки у нас есть какие-то команды, на которые традиционно болельщики ходят больше, вне зависимости от стадии, на которой играет эта команда. Как бы плохо ни играл московский «Спартак», на него в любом случае придет народу больше, чем на московское «Динамо». Не в обиду московскому «Динамо» будет сказано, но «Спартак» может играть хуже, чем «Динамо», но при этом количество болельщиков и число телезрителей у «Спартака» будет больше - от этого никуда не уйти. Может быть, хочется привлечь некое внимание к чемпионату со стороны некоторых европейских СМИ. Из серии, что там еще русские придумали. Вот перешли на систему осень-весна. Написали об этом в Европе? Ну, наверное, написали. А вот русские еще плэй-офф ввели? Напишут об этом в Европе? Ну конечно напишут. Интересно же. Может быть, мы потом начнем на льду в футбол играть, может еще что-то появится. Такой тоже своего рода пиар».

По мнению ряда экспертов, не в последнюю очередь руководителями российского футбола движут коммерческие соображения. В конце текущего сезона истекает срок действия договора «НТВ-Плюс» с РФПЛ, и руководство российского футбола ведет активные переговоры с швейцарской компанией Infront. Она совместно с ВГТРК является главным претендентом на покупку прав на телетрансляции матчей чемпионата России. Введение плэй-офф может стать шагом навстречу зарубежному инвестору, который готов заплатить 360 миллионов долларов за шесть лет сотрудничества.

По мнению заместителя главного редактора портала Чемпионат.com Николая Петросяна, это искусственная попытка повысить интерес к играм, и она ничего не даст:

«Наш футбол станет привлекательным для телевидения тогда, когда игры будут проходить на хороших полях, на хороших стадионах, и будут заканчиваться взаимными рукопожатиями, аплодисментами с трибун, а не бананами, снежками, матерными кричалками и российскими баннерами. Вот когда это изменится, вот тогда он будет привлекательным для телевидения и рекламодателей. А пока этого не произошло, никакие искусственные меры, придумывание всяких плэй-офф, которые вроде бы как увеличат число топовых противостояний, типа «Зенита» с ЦСКА или «Локомотива» со «Спартаком» или «Динамо». Вот это, по сути, попытка искусственно увеличить число таких матчей, на которые будут ходить зрители, ничего хорошего из этого не выйдет. Потому что, во-первых, много сладкого уже приестся и надоест зрителям. Не больше двух дерби могут переварить болельщики в год. Если их будет 4 — хорошо. А если их будет уже 6 — просто перестанут ходить. Уже не получится собирать по 60 000 в Лужниках на матчи ЦСКА - «Спартак», если они будут встречаться каждые 2 месяца».

Тем не менее, факт остается фактом — готового варианта новой схемы проведения турнира нет. А это важный вопрос. Плэй-офф регулярно проводится в десяти из 52 европейских чемпионатов. А из значимых и авторитетных — вообще только в голландском первенстве. Опрошенные Business FM эксперты склонны полагать, что на российской почве эта идея не приживется.

Business FM


Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию