16+
Пятница, 26 апреля 2024
  • BRENT $ 89.74 / ₽ 8257
  • RTS1184.17
2 апреля 2012, 19:53

Неисправность могла стать причиной крушения самолёта в Тюмени

Лента новостей

Следствие рассматривает также версии ошибки пилотирования и наземных служб. СМИ обсуждают версию обледенения: пилоты отказались от обработки лайнера перед вылетом

Рухнувший после взлёта в Тюмени самолёт ATR-72 авиакомпании UTair — унёс жизни 31 человека. 12 находятся в больнице в тяжёлом состоянии. В Тюменской области 4, 5 и 6 апреля объявлены днями траура по погибшим. ATR-72 разбился около 6 часов утра по московскому времени при выполнении вынужденной посадки после взлёта. Подробности Business FM рассказала представитель МЧС России Ирина Андрианова: «Он совершал полёт по маршруту Тюмень-Сургут, потерпел авиакатастрофу в 15 километрах западнее Тюмени, это в трёх-пяти километрах западнее аэропорта «Рощино». Самолёт упал и развалился на две части».

После падения ATR-72 загорелся. По факту авиакатастрофы возбуждено уголовное дело по статье «нарушение правил эксплуатации воздушного судна». О том, что могло стать причиной, говорит представитель Следственного комитета России Владимир Маркин:

«Рассматриваются несколько версий, включая и ошибки пилотирования и наземных служб. Но на данный момент приоритетной является версия технической неисправности воздушного судна. В пользу этой версии говорят свидетельства очевидцев, которые на допросе показали, что в момент падения был виден дым из двигателей. Эту версию подтверждают и действия экипажа, который, практически, сразу после взлёта развернулся в сторону аэропорта Тюмени».

По сообщениям эстонских СМИ, разбившийся ATR-72 первоначально принадлежал авиакомпании Finnair, затем в 2003 году лайнер приобрела эстонская Aero Airlines. Спустя пять лет борт купил UTair. Но, по словам директора по развитию в СНГ компании «Авиационный чартерный сервис» Сергея Вехова, смена нескольких владельцев ни о чём не говорит:

«Если вы поддерживаете самолёт в исправном состоянии, ему может быть и 20, и 30 лет, и 40. Пока данных нет. Упал на взлёте, но если это не ошибка пилотов — это отказ двигателя. А взлёт — это самая опасная часть полёта, потому что когда самолёт набирает высоту, и у него «обрезает» движки, например, то тут особо деваться некуда, и маневрировать сильно не придётся».

Вместе с тем, по сообщению LifeNews со ссылкой на замначальника аэропорта «Рощино» Владимира Несмачного, командир ATR 72 отказался от обработки лайнера противообледенительной жидкостью перед полетом. Решение пилотов было принято не по финансовым соображениям, говорят эксперты. Покрытие самолёта «незамерзайкой» стоит всего 5-10 тысяч рублей. Технические характеристики ATR-72 позволяют ему летать при -25 градусах, а в Тюмени по данным Гидрометцентра, на момент вылета — было около нуля. Но обледенение может быть еле видимым, утверждают эксперты. Комментарий заслуженного пилота СССР, председателя общественного совета по гражданской авиации при Ространснадзоре Олега Смирнова:

«Если вдруг крыло покрыто или инеем, даже еле заметным глазу, или тонким слоем льда, или жёстким снегом, то экипаж не имеет права вылетать на подобном самолете. Это записано во всех регулирующих документах. А технически персонал обязан по требованию экипажа облить самолет соответствующими устройствами и лёд растворяется. Если этого не сделать и начать взлетать, все в истории случаи, а их были десятки, и в мире, и у нас, заканчиваются таким образом».

С самолетами ATR 72 за всю их историю по причине обледенения уже были две катастрофы. Эксплуатация самолётов этого типа запрещена в северных районах США. Есть и ещё один момент, который смущает экспертов — возраст лётчиков, управлявших самолетом: по сообщениям СМИ — командиру экипажа Сергею Анцину 3 апреля исполнилось бы 28 лет, второму пилоту Никите Чехлову — было около 25.

Сегодня, практически в тоже время, что потерпел катастрофу ATR-72, другой самолёт авиакомпании UTair — Boeing-737 — не смог вылететь из-за технических неполадок. Лайнер следовал по маршруту Тюмень-Москва. Командир Boeing приостановил разгон и сообщил о невзлётной ситуации.

Инара Халмеева, Business FM

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию