16+
Суббота, 18 ноября 2017
  • BRENT $ 62.72 / ₽ 3705
  • RTS1132.45
3 апреля 2012, 10:16 Право

ГП передала Польше 6 томов дела о катастрофе под Смоленском

Лента новостей

Всего польской стороне переданы уже 52 тома материалов о трагедии

Генпрокуратура России передала польским правоохранительным органам шесть томов уголовного дела о катастрофе самолета президента Польши Леха Качиньского под Смоленском 10 апреля 2010, сообщает ведомство.

Генпрокуратура оказывает помощь компетентным органам Польши в расследовании уголовных дел, возбужденных по факту катастрофы Борта № 1 в районе аэродроме «Смоленск-Северный». В переданные польской стороне материалы входят копии протоколов опознаний погибших, допросов их родственников и знакомых, а также актов передачи представителям Польши останков жертв катастрофы.

Шесть томов документов по делу также включают в себя копии расписок о получении вещей, предметов, документов и ценностей, принадлежавших погибшим полякам. Всего за период расследования авиакатастрофы под Смоленском Польше переданы 52 тома исполненных материалов.

Самолет Ту-154 президента Леха Качиньского разбился 10 апреля 2010 года при заходе на посадку на аэродром «Смоленск-Северный». В катастрофе погибли 96 человек, в том числе президент Польши Лех Качиньский, его супруга и другое высшее руководство страны. Политики и чиновники летели в Россию на юбилей Катыньской трагедии. Следствие России и Польши до сих пор не может прийти к единому мнению о том, что же стало причиной катастрофы. Расследование МАК установило, что всему виной человеческий фактор — пилоты в условиях густого тумана приняли решение не уходить на второй круг. По данным расследования, летчики испытывали психологическое давление со стороны высокопоставленных пассажиров, которые хотели прибыть на памятные мероприятия вовремя.

Высшая контрольная палата Польши во время собственной проверки безопасности воздушных перевозок первых лиц страны установила, что экипаж, которые находился в самолете Леха Качиньского, даже не имел действующего разрешения на пилотирование Ту-154М. Кроме того, «Смоленск-Северный» не входил в польский реестр действующих аэродромов, поэтому полет не должен был состояться.

Рекомендуем:

  • Фотоистории