16+
Вторник, 21 ноября 2017
  • BRENT $ 62.13 / ₽ 3687
  • RTS1128.72
3 апреля 2012, 11:31 Происшествия

Они попали в авиакатастрофу и выжили

Лента новостей

По счастливой случайности один человек не попал на борт разбившегося под Тюменью самолета. Как оказалось, чудо случалось и с людьми, оказавшимися на борту потерпевших крушение лайнеров

В результате авиакатастрофы под Тюменью 31 человек погиб, 12 ранены, трое – в крайне тяжёлом состоянии. При этом один человек по счастливой случайности на борт не попал, но история знает несколько примеров, когда люди чудесным образом оставались в живых, будучи на борту самолётов, потерпевших крушение.

23 декабря 1971 года самолет с 92 пассажирами на борту попал в обширную грозовую область, развалился в воздухе и упал в джунгли. Выжить в страшной катастрофе удалось лишь 17-летней Джулиане Дилер Копке, которую выкинуло из самолета. При падении с высоты около трех километров. Она сломала ключицу, повредила правую руку и правый глаз. 9 дней Джулиана скиталась по джунглям, затем ее нашли лесорубы.

В 1972 году в авиакатастрофу попала команда регбистов из Монтевидео. Борт налетел на скалы, от удара несколько кресел оторвало от пола и вместе с пассажирами выбросило наружу. Семнадцать человек из 45 погибли мгновенно, выжившие 2 месяца провели на высоте 4 тысячи метров, при температуре минус 40 градусов.

В 1981 году на Дальнем Востоке на высоте 5 километров столкнулись пассажирский Ан-24 и бомбардировщик Ту-16. Из 32 человек, уцелела лишь 20-летняя Лариса Савицкая. В момент катастрофы она спала в своём кресле в хвостовой части самолёта. Проснулась от сильного удара и внезапного ожога. После очередного разлома фюзеляжа, прошедшего прямо перед её креслом, Ларису выбросило в проход, очнувшись, она добралась до ближайшего кресла, забралась и вжалась в него, так и не пристегнувшись. Часть корпуса самолёта спланировала на берёзовую рощу, которая смягчила удар.

Генерал-майор авиации Николай Безбородов вспомнил еще пару подобных примеров:

«И как раз столкнулся при заходе на посадку на эшелоне с другим летательным аппаратом, и развалился в воздухе. И хвостовое оперение сработало, как маленький летательный аппарат. Рассыпался самолет в воздухе, а он падает с высоты, причем, попадает на склон горы на снег, почти с такой же скоростью продолжает по снежной поверхности скользить, и человек вообще живой остается, даже с высоты упав».

Множество историй чудесных спасений похожи друг на друга тем, что выжившие в момент аварии находились в хвосте самолета, но, по словам летчика-испытателя Михаила Маркова, это еще ни о чем не говорит:

«Бывает так, что разломился фюзеляж — те, кого выбросило, они остались живы. И бывает наоборот — те, кто остались внутри, они остались живы, а те, кого выбросили, они все погибли. Точно так же есть лжестатистика о том, что вроде бы в хвосте кто-то остается, а кто-то вроде бы в носу наоборот более рискованно — ничего подобного, никакая статистика это не подтверждает. Наверное, опасно оказаться в зоне разлива топлива, это даже на земле, не запуская двигатели — это я вам 100% отвечу».

После авиакатастрофы 26 января 1972, когда хорватские террористы взорвали пассажирский самолет, в книге рекордов Гиннеса появилась новая запись: самый высотный прыжок без парашюта. 22-летняя стюардесса Весна Вулович осталась жива, упав с высоты более 10 километров.

Иван Медведев, Business FM

Рекомендуем:

  • Фотоистории