16+
Воскресенье, 21 декабря 2025
  • BRENT $ 60.55 / ₽ 4888
  • RTS1070.50
20 апреля 2009, 13:01 СМИТехнологии

Лёня Голубков не приходит случайно

Лента новостей

Второе пришествие — на этот раз самый известный в прошлом народный инвестор разрабатывает бизнес-стратегии, строит биржевые графики и мечтает о доме в Париже

Леня Голубков. Кадр из рекламного видеоролика на krahdollara.ru
Леня Голубков. Кадр из рекламного видеоролика на krahdollara.ru

Второе пришествие Лёни Голубкова — на этот раз самый известный в прошлом народный инвестор разрабатывает бизнес-стратегии, строит биржевые графики и мечтает о доме в Париже. Рекламные билборды с изображением Лёни Голубкова появились на Рублёво-Успенском шоссе, несколько роликов — на сайте «Крах доллара». Кто заказчик проекта и, что, собственно, рекламирует Голубков — не понятно.

Все та же кухня, все тот же Лёня, только жена новая. Обещаний купить жене сапоги партнер Голубков уже не дает, благоверная хочет открыть свой бизнес. И Лёня тщательно разрабатывает план: куда выгодно вложить деньги. «Я думал, пирамида — это надежно», — грустно признается Голубков. Теперь он вкладывает активы в доллары — «Покупайте билеты США», во власть — «Буду баллотироваться в депутаты», в недвижимость, акции и прочее. Причем сейчас Лёня Голубков легко оперирует биржевыми терминами: «Мы покупаем котировки, переводим их в фьючерсы, потом в акции, ну а в финале — биржа, миллионы и дом в Париже. Мы миллионеры — урааааа!».

Десять лет прошло после провала МММ, а управлять деньгами Голубков так и не научился. Ведь говорят же ему в каждом ролике: «Не туда, Лёня, вкладываешь», а он лишь отмахивается от советчика — некой загадочной личности, появляющейся в ролике лишь на несколько секунд, причем спиной к зрителям. Зовут его Володя, он рекомендует прочитать книгу, которая называется «Проект Россия»: «Народ, не туда вкладываетесь. Володя, ты не прав. Сейчас не время читать».

Что это за проект с возрождением в новом качестве великого партнера не менее великого комбинатора МММ — никто толком не знает. Даже сам главный герой не может сказать, что именно он рекламирует.

Съемки роликов проходили под покровом таинственности, рассказал Business FM актер Владимир Пермяков: «Я сам точно не знаю. Когда мне звонили, сказали, что это — ролики о кризисе. Сценарий мне только на площадке дали читать. У меня первая мысль, что книга эта об экономике, что прежде чем куда-то вкладывать деньги или еще что-то, нужно почитать об экономике книгу, хотя бы элементарные азы знаний получитль по экономике».

Новый проект запущен на сайте «Крах доллара», однако и там не удалось найти заказчиков рекламной кампании и авторов книги. Даже сотрудники книжных магазинов не знают, для кого печаталась книга. Галина Колбунова, ведущий специалист отдела рекламы торгового дома «Библио Глобус» рассказала Business FM следующее: «Очень сложно даже сказать об авторах этой книги. Есть какие-то свои догадки, в том числе у меня и у всех нас, наверно, но конкретно даже об именах, которые являются коллективом анонимных авторов, ничего никто сказать точно не может».

«Проект Россия» — это уже третья книга сериала. Анонимные авторы предлагают бойкотировать западный потребительский образ жизни и обратиться к традиционным христианским ценностям. Альтруистически инициаторы проекта отнеслись и к нанятым актерам, рассказал радиостанции Владимир Пермяков: «Копейки. Я думал, там немножко будет работы, а оказалось, что снимали с утра до ночи. А гонорар маленький — всего 10 тысяч».

За один день группа отсняла сразу 6 роликов, актеры работали на площадке с утра до позднего вечера. Для сравнения, Мавроди платил актеру по 250 долларов за съемочный день. Работали над одним роликом в месяц.

Несерьезный гонорар, невнятный рекламный посыл, скрывающиеся авторы — всё это подозрительно и, скорее всего, незаконно, считает президент российского отделения Международной рекламной ассоциации Борис Еремин. По его словам, такая работа — признак низкой квалификации рекламщиков: «Если на этом плакате не ясно, кто что рекламирует, то это, как минимум, странно — объект рекламы и заказчик должны быть явными. Это размещение сделали как социальную рекламу, хотя это — явный бизнес-проект. Как часто бывает, креаторы сделали так, как хочет клиент, но не по уму. Плакат плохо читаем, на сайт заходят редко».

Первый триумфальный опыт Лёни Голубкова дал рекламодателю 15 миллионов клиентов. Позже 50 человек покончили жизнь самоубийством.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию