Полёты над Москво могут разрешить в перспективе 1,5-2 лет
Лента новостей
Вопрос вновь встал после пожара в башке «Федерация». Москва отстаёт в введении открытого неба. Но эксперты уверены, что от мировых трендов никуда не уйти
Горевшая недавно башня в Москва-сити вновь подняла вопрос о запрете полётов над Москвой и том, когда он будет снят. Обсуждавшаяся больше года назад идея об авиатакси так и не реализовалась. Эксперты констатируют — Москва отстаёт в введении открытого неба. Но уверены, что от мировых трендов никуда не уйти. И у туристов появится возможность взглянуть на город с высоты птичьего полета. Вопрос лишь в том, когда.
Прогулка на вертолёте — популярная услуга у многих частных фирм. Да и дороговизна относительная — в среднем, 20-минутный туристический полёт на Robinson обходится в сумму от 5 до 8 тысяч рублей. Да и совершить деловую поездку по воздуху, проблем нет. Но есть одно большое но — только за МКАДом. Внутри — полностью запретный город. Полёты — только по особым случаям или в чрезвычайной ситуации, и это в то время как эксперты давно сошлись во мнении, что никаких препятствий для частных полётов над городом нет. Тому масса примеров на Западе. Запретные зоны, конечно, есть - в Вашингтоне в районе Белого дома или в Париже близ Елисейского дворца. Но никому не приходит в голову закрывать весь город. Формально небо над Москвой закрыто в интересах ФСО. А должно быть открыто в интересах граждан, уверен директор программы Ми-34 компании «Вертолёты России» Дмитрий Родин:
«В прошлом году я летал над Парижем, замечательный вид Эйфелевой башни и так далее. Достопримечательности Парижа с борта вертолёта выглядят совершенно по-другому, прекрасная фото-, видеосъёмка может быть сделана. Это другое ощущение от города. Если мы хотим сделать Москву привлекательной для туристов, то надо открывать хоть какие-то возможности посмотреть на город и с воздуха тоже. Ясно, что и над Парижем есть территории, где нельзя летать. Но получить удовольствие от города с высоты птичьего полёта можно. Я думаю, что и в Москве надо делать то же самое».
Фразу «У меня встреча, я полетел» в Москве можно часто услышать и сейчас, но пока в ней слово «полетел» употребляется исключительно в переносном смысле. А скоро вполне может начать звучать и в прямом. По самым оптимистичным надеждам - года через полтора-два. Говорит заместитель генерального директора компании «Хелиэкспресс» Олег Гордеев:
«Над Питером по руслу реки вы можете без проблем выполнять полёты. Я думаю, будут утверждены необходимые маршруты для выполнения полётов, будут учтены все интересы, желаемые для выполнения посадок, и необходимые нормы безопасности тоже необходимо будет учесть. Поэтому как только это все получится, все это будет рассматриваться, развиваться. Я очень надеюсь, что это будет в самое ближайшее время. Ну я думаю, что мои предположения, что в следующем году это должно все-таки будет случиться».
В том же Нью-Йорке на вертолётах летают буквально все кому не лень – от полиции, пожарных и иных экстренных служб до бизнесменов и просто любопытных туристов. И там раздаются другие голоса — ряд политиков призывают, наоборот, запретить свободные полёты туристических вертолётов над городом. После прошлогодней аварии, когда вертолёт упал, и погибли три пассажира. Но пока таких голосов единицы. Большинство считают, что одно скромное по масштабам ЧП — не повод для ограничения свободы в вертолётном вопросе.
Александр Горлин, Business FM