16+
Четверг, 24 октября 2024
  • BRENT $ 75.39 / ₽ 7286
  • RTS883.10
22 мая 2012, 10:07 СпортОбщество

«Манчестер Юнайтед» — самый дорогой спортивный бренд

Лента новостей

Клубы английской Премьер-лиги дорожают, испанские — дешевеют

Британский ФК «Манчестер Юнайтед» возглавил рейтинг 40 самых дорогих спортивных брендов по версии агентства Brand Finance, сообщает CNN. Стоимость бренда выросла за год на 29% до 853 млн долларов.

Второе место заняла немецкая «Бавария Мюнхен», которая нарастила стоимость на 59% и смогла подняться с четвертой позиции до 786 млн долларов.

Третье и четвертое места у испанских «Реала» и «Барселоны» — 600 млн и 580 млн долларов соответственно. За год выручка обоих упала — на 7% и 8% соответственно. Для сравнения, «Челси» удалось нарастить стоимость на 27% до 398 млн долларов и занять пятую строчку. На этой неделе английский клуб, владельцем которого является Роман Абрамович, впервые выиграл Лигу чемпионов. За этот титул он боролся с «Баварией».

Оставшиеся места в десятке заняли клубы английской Премьер-лиги («Арсенал», «Ливерпуль» и «Манчестер Сити»), итальянский «Милан» и немецкий «Шальке».

Аналитики напоминают, что «Манчестер Юнайтед» удерживает лидерство в рейтинге Brand Finance уже второй год подряд. «У них профессиональная команда. На клуб работают те, кто раньше трудился в Pepsi, Disney, различных маркетинговых индустриях. Свой опыт они принесли в спортивную индустрию», — объясняет глава спортивного подразделения Brand Finance Дейв Чаттауэй. По его мнению, сила «Баварии» — в ее долгосрочных контрактах, к примеру — с Adidas. «Клуб генерирует огромную выручку и, благодаря своей доминирующей позиции на немецком рынке, способен участвовать в сделках самого высокого профиля», — добавляет эксперт.

Комментируя ситуацию с испанскими и итальянскими клубами, он напоминает, что на их финансовых показателей сильно отразился кризис еврозоны. «Дело не в том, что они плохо ведут бизнес. Просто ситуация в экономике, где они работают, плохая», — отмечает Чаттауэй.

Он уверен, что клубы английской Премьер-лиги останутся в лидерах по стоимости, так как очень успешно продают права на телевещание. Дополнительную выручку клубам приносят продажа билетов на матчи, мерчендайзинг, сделки со спонсорами.

В начале года Brand Finance составил рейтинг 500 самых дорогих банковских брендов. Первую строчку занял британский HSBC, вторую — американский Wells Fargo, третью — Bank of America.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию