16+
Пятница, 26 апреля 2024
  • BRENT $ 89.33 / ₽ 8230
  • RTS1178.69
15 июня 2012, 12:49

«Кубань» отменяет рейсы

Лента новостей

В затруднительную ситуацию попал сотрудник Business FM. У него были билеты во Владикавказ и обратно, однако обратный рейс – точно отменен, а улетит ли он сегодня во Владикавказ не известно

Проблемы авиакомпании Кубань. Перевозчик все чаще переносит или отменяет рейсы. В затруднительную ситуацию попал сотрудник Business FM Игорь Ломакин:

«Я собирался лететь во Владикавказ. 26 мая заказал билет на сегодняшний день и с возвратом на 23 июня. Позавчера я неожиданно узнаю от авиакомпании, что, оказывается, мой обратный рейс в Москву отменен и переносится в Нальчик. Мне сказали, что с 16 числа авиакомпания больше во Владикавказ не летает и из него не летает тоже. Мне кажется достаточно странным, что авиакомпания продает билет на рейс и при этом не знает, что она собирается эти рейсы отменять за пару недель, как это решение принято. Сегодня я снова успел пообщаться с call-центром авиакомпании. На сей раз, мой звонок был «очень важен» для них минут 20 примерно. Меня заверили, что ни о каком банкротстве речи не идет. Мне сказали, что сегодня я улечу, а деньги за обратный рейс, на котором я не полечу, мне вернут через месяц-полтора. Будем надеяться, что этот так. Ждем вылет в 9 вечера, посмотрим».

В самой авиакомпании Business FM предоставили пресс-релиз, где говорится, что «Кубань» этим летом «выполняет и продолжит выполнять в зимнюю навигацию как чартерные рейсы, так и обширную регулярную программу».

В обществе защиты прав потребителей моему коллеге посоветовали купить билет у другого перевозчика и собирать чеки. Вернут ли деньги за отмененный рейс - большой вопрос, говорит Председатель общества защиты прав потребителей Михаил Аншаков:

«Здесь нужно понимать, какое финансовое положение у этой авиакомпании. Если она не находится на стадии банкротства и действующая, у нее работающий расчетный счет, операции проходят по счетам, то шансы вернуть деньги велики. Но если авиакомпания уже находится на стадии банкротства и это ее последние издыхания, то конечно шансы вернуть деньги невелики. Поскольку по претензиям потребителей удовлетворяются требования потребителей как кредиторов в последнюю очередь».

С начала кризиса 2008 года обанкротились десятки российских авиаперевозчиков. В основном, это мелкие региональные компании или игроки рынка бизнес-авиации. Однако были и очень громкие банкротства.

В 2008 году один из крупнейших перевозчиков страны - компания KrasAir столкнулась со значительными финансовыми сложностями, и прекратила выполнение полетов.

В 2009 году Арбитражный суд Красноярского края признал «Красноярские авиалинии» банкротом. Осенью 2011 года с формулировкой «из-за ухудшения производственных показателей и финансово-экономического состояния деятельности эксплуатанта» деятельность прекратила первая в стране низкобюджетная авиакомпания Sky Express.

Также в 2011 году полеты прекратила компания «Атлант–Союз», также известная, как авиакомпания «Москва». Уже в этом году из-за хронической убыточности и связанного с этим конфликта акционеров обанкротился второй после «Скай экспресса» лоукостер – «Авианова». Как сообщалось, на момент банкротства долги «Авиановы» составляли 586 млн рублей.

На данный момент серьезные проблемы испытывает «ЮТэйр». 30 мая компания «Авиализинг» направила в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа заявление о признании авиакомпании банкротом.

Business FM

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию