16+
Воскресенье, 20 мая 2018
  • BRENT $ 78.71 / ₽ 4900
  • RTS1173.14
2 июля 2012, 08:30
Спецпроект: Спецпроект Частное облако Microsoft

Предсказуемая эффективность: финансы в облаках

Лента новостей

Главные законы бизнеса, желающего быть успешным, укладываются в несколько слов: снижение издержек и повышение доходов. Сегодня на смену сложным, кропотливым и недешевым способам достижения этих целей приходят, а у кого-то уже пришли, простые, понятные и экономичные инструменты — виртуализация и облачные сервисы.

На простых примерах мы покажем, как современные технологии могут способствовать интенсивному развитию бизнеса. А для начала, немного фактов. В своем отчете Sizing the Cloud аналитическая компания Forrester прогнозирует, что мировой рынок облачных вычислений, в том числе публичные и частные облака, в период с 2011 по 2020 год вырастет с 40,7 до более 241 млрд долларов. По прогнозам еще одной аналитической фирмы — Gartner, — уже в нынешнем году 80% предприятий из списка Fortune 1000 будут пользоваться теми или иными облачными сервисами. Статистика основана на реальной тенденции: все больше компаний понимают собственную выгоду от «витания в облаках».

Глава 2: Финансы

Что требуется от банка? Надежность, безопасность и скорость обслуживания. Немаловажным фактором успешности финансового бизнеса также является минимальная стоимость выполнения операций. Сегодня важнейшую роль в обеспечении всех этих требований играют информационные технологии.

Чем быстрее развивается банковский бизнес, тем сложнее поддерживать баланс в IT: плохо скоординированный рост количества аппаратуры и программных решений потенциально может нести риски для безопасности и стабильности обслуживания, и, естественно, быть серьезной статьей расходов. С другой стороны, если придерживаться консервативного подхода, пользоваться устаревшими технологиями, то может пострадать скорость обслуживания, а значит, банк начнет терять клиентов.

Поэтому IT-отделам успешных финансовых организаций приходится одновременно решать ряд сложносочетаемых задач: предоставлять безопасные и надежные IT-сервисы, обеспечивать задел для роста и гарантировать минимальную стоимость проведения транзакций.

С такой задачей, в числе прочих, столкнулся и «Кредит Европа Банк».

ЗАО «Кредит Европа Банк» (ранее ЗАО «Финансбанк») работает на российском рынке с 1997 года. В настоящее время он обслуживает более полутора тысяч корпоративных клиентов, около 10 тысяч предприятий малого и среднего бизнеса и свыше 2,2 млн физических лиц. Филиальная сеть банка насчитывает более 124 подразделений, расположенных в Москве и крупнейших регионах России. Штат сотрудников банка превышает 3 тысячи человек.

Банк входит в топ-50 по размеру собственного капитала, топ-20 по размеру чистой прибыли, а также занимает 8 место по объему выданных автокредитов (на 1 января 2011 года). Он стал первым частным российским банком, успешно разместившим Еврооблигации на международных рынках капитала после острой фазы кризиса.

В центральном офисе «Кредит Европа Банка» и его филиалах используются более 100 серверов. На этой аппаратной платформе функционируют банковские и процессинговые системы, корпоративная почта, а также ряд других необходимых бизнес-приложений. Большинство серверов банка работают под управлением операционной системы Windows Server, при этом некоторые задачи решаются при помощи других платформ.

По мере роста и усложнения IT-инфраструктуры банка все большую актуальность приобретали задачи ее оптимизации. IT-отдел банка выбрал стратегию модернизации с помощью облачных технологий.

Как это было

Банк собрался оптимизировать собственную инфраструктуру, и, естественно, начал изучать имеющиеся на рынке предложения. В качестве базовой технологии для решения поставленных задач рассматривалась серверная виртуализация. Данная технология уже прошла тестирование в основном ЦОДе на базе продуктов компании VMWare и доказала свою эффективность.

Однако IT-специалисты банка понимали, что при крупномасштабном внедрении встает главный вопрос: интеграция процессов управления виртуальной инфраструктурой в стандартные IT-процессы организации. Проще говоря, переход должен осуществляться незаметно для пользователей и не должен вызывать даже минимальных простоев в работе банка.

В итоге было выбрано решение компании Microsoft, основанное на операционной системе Windows Server 2008 R2. Не последнюю роль при этом сыграло соотношение цены и качества решения. Однако еще более важной причиной выбора ПО Microsoft стало наличие комплексной системы управления System Center. Она, в числе прочего, позволяет управлять всей IT-инфраструктурой (какой бы она ни была — виртуальной или «реальной»), осуществлять мониторинг сервисов, их резервное копирование и восстановление. К тому же, у банка уже был опыт использования серверных продуктов Microsoft.

После всесторонних тестов и испытаний, которые проводились при поддержке компании-партнера «Крок», руководство банка подтвердило свое намерение принять технологии серверной виртуализации Microsoft в качестве единого стандарта виртуализации IT-инфраструктуры организации и полностью отказаться от решений других производителей.

«Мы отказались от применявшегося ранее решения виртуализации и на новой платформе создали однородную отказоустойчивую инфраструктуру. Новые удобные и эффективные инструменты мы используем для управления как физической, так и виртуальной средой, для оперативного мониторинга ресурсов, оценки и перспективного планирования развития инфраструктуры. Работа нашей IT-службы стала более предсказуемой и эффективной — на технические вопросы мы тратим гораздо меньше времени, а это значит, что операционные расходы на сопровождение сокращаются и высвобождается время для решения новых стратегических задач», — пояснил исполнительный вице-президент и начальник управления инфраструктуры информационных технологий «Кредит Европа Банка» Михаил Касрадзе-Панасьян.

При помощи бесплатного инструмента от Microsoft администраторы банка провели аудит имеющихся систем и получили представление о том, что необходимо переводить в виртуальную инфраструктуру. Помимо физических систем, была произведена миграция с уже существующих виртуальных машин под управлением VMWare на платформу Microsoft, а освободившиеся физические серверы были использованы для построения еще одного отказоустойчивого кластера. В настоящее время более половины сервисов банка работают в виртуальной среде.

Значительную роль в успешном выполнении проекта виртуализации и последующей эксплуатации получившейся инфраструктуры сыграло внедрение комплексных инструментов управления System Center. Они помогли снизить нагрузку на IT-специалистов по поддержке многочисленных систем, обеспечить постоянный мониторинг всех компонентов инфраструктуры и разработать автоматизированные процедуры выделения новых IT-ресурсов в стиле «облачных» вычислений.

Результаты

Применение технологий виртуализации и динамического управления ресурсами позволило «Кредит Европа Банку» тратить меньше денег для решения прежних и постепенно усложняющихся задач. На практике это означает, что банк готов выполнять текущие задачи и имеет в запасе инфраструктурную «подушку безопасности» на будущее.

В целом от проекта ожидается возврат инвестиций в размере 225% за три года.

«Вместо замены 50 серверов, что обошлось бы Банку примерно в 500 тысяч долларов, мы приобретаем одно блейд-шасси, включающее 16 узлов, стоимостью около 200 тысяч долларов. На нем мы разместили 64 виртуальные машины, что покрывает все текущие потребности и даже создает некоторый запас на будущее» — подчеркивает Михаил Касрадзе-Панасьян.

Но этим экономия не ограничивается. По оценкам банка, только за счет сокращения затрат на электроэнергию за год будут возвращены средства, сопоставимые со стоимостью всего проекта.

Что дальше

Банк не остановится на достигнутом — современные реалии требуют постоянного движения вперед. После интеграции внедренного решения управления System Center с остальными компонентами инфраструктуры, в частности, Linux- и Unix-системами и решениями, запланированы следующие шаги в «облака». Так, банк рассматривает возможность расширения «облачного» функционала IT-инфраструктуры за счет добавления новых процессов самообслуживания пользователей. Это позволит упростить и ускорить взаимодействиеIT и бизнеса.

В зависимости от модели потребления «облака» могут быть частными или публичными. В первом случае вычислительные мощности и программное обеспечение, установленные в центре обработки данных (ЦОДе) компании используются всеми ее сотрудниками из всех подразделений, где бы они ни находились. В случае с публичными облаками эти же ресурсы предоставляются пользователям за фиксированную плату сторонним поставщиком .Возможен также гибридный сценарий использования IT-ресурсов: одна часть вычислительных мощностей и ПО используется из собственного ЦОДа, а другая предоставляется сторонним провайдером.

Рекомендуем:

  • Фотоистории