16+
Понедельник, 21 мая 2018
  • BRENT $ 79.42 / ₽ 4896
  • RTS1191.86
2 июля 2012, 09:00
Спецпроект: Спецпроект Частное облако Microsoft

На острие прогресса: IT и облака

Лента новостей

Главные законы бизнеса, желающего быть успешным, укладываются в несколько слов: снижение издержек и повышение доходов. Сегодня на смену сложным, кропотливым и недешевым способам достижения этих целей приходят, а у кого-то уже пришли, простые, понятные и экономичные инструменты — виртуализация и облачные сервисы.

На простых примерах мы покажем, как современные технологии могут способствовать интенсивному развитию бизнеса. А для начала немного фактов. В своем отчете Sizing the Cloud аналитическая компания Forrester прогнозирует, что мировой рынок облачных вычислений, в том числе публичные и частные облака, в период с 2011 по 2020 год вырастет с 40,7 до более 241 млрд долларов. По прогнозам еще одной аналитической фирмы – Gartner — уже в нынешнем году 80% предприятий из списка Fortune 1000 будут пользоваться теми или иными облачными сервисами. Статистика основана на реальной тенденции: все больше компаний понимают собственную выгоду от «витания в облаках».

Глава 3: Информационные технологии

Бизнес в области информационных технологий можно назвать наиболее динамичным и ресурсоемким. Чтобы предоставлять заказчикам необходимые им IT-сервисы, необходимо и самим быть «на острие» технологий. Для этого следует постоянно развивать собственную IT-инфраструктуру. Ведь она должна обеспечивать возможность работы не только самой компании — ее ресурсы задействуются и для предоставления IT-услуг заказчикам.

Все это требует от IT-компаний создания мощной вычислительной платформы или центра обработки данных, постоянного повышения квалификации сотрудников. На эти статьи расходов, как правило, приходятся основные затраты. И чем дальше, тем больше ресурсов требуют эти направления.

Сокращение издержек в этих областях и повышение эффективности эксплуатации инфраструктуры — одна из самых насущных необходимостей для IT-компании.

Решением этой задачи занималась, в частности, компания «Ситроникс Информационные Технологии» («Ситроникс ИТ»).

«Ситроникс Информационные Технологии» — один из крупнейших системных интеграторов и ведущих поставщиков продуктов, решений и услуг в области информационных технологий в странах СНГ и Восточной Европы. Сегодня в штате компании около 1000 специалистов, имеющих большой опыт работы в области информационных технологий и менеджмента. При этом более 200 из них обладают сертификатами международного образца, дающими право на разработку, производство и сопровождение самых сложных бизнес-систем, а также информационных и коммуникационных решений.

«Ситроникс ИТ» предоставляет услуги и разрабатывает для заказчиков комплексные решения с использованием продуктов международных ИТ-компаний.

С ростом бизнеса, увеличением числа проектов и, соответственно, увеличением штата сотрудников компания пришла к необходимости оптимизировать процессы распределения серверных ресурсов в виртуальной среде и повысить эффективности разработки ПО. Кроме того, растущая IT-инфраструктура нуждалась в постоянном и надежном мониторинге, который оптимально проводить в автоматическом режиме.

В комплексе эти задачи позволяют решить облачные технологии. Поэтому в компании был запущен проект по созданию частного «облака».

В зависимости от модели потребления, «облака» могут быть частными или публичными. В первом случае вычислительные мощности и программное обеспечение, установленные в центре обработки данных (ЦОДе) компании используются всеми ее сотрудниками из всех подразделений, где бы они ни находились. В случае с публичными облаками эти же ресурсы предоставляются пользователям за фиксированную плату сторонним поставщиком. Возможен также гибридный сценарий использования IT-ресурсов: одна часть вычислительных мощностей и ПО используется из собственного ЦОД, а другая предоставляется сторонним провайдером.

Для создания собственного «облака» «Ситроникс ИТ» выбрал решения Microsoft System Center 2012, начав использовать их еще в версии Release Candidate.

Как это было

«Ситроникс ИТ» создала в частном «облаке» три логически изолированные среды: среду разработки, среду моделирования конфигураций инфраструктур заказчиков и среду, в которой размещаются сервисы, находящиеся в промышленной эксплуатации. Важной составляющей проекта стала автоматизация процесса распределения серверных ресурсов среди сотрудников с помощью портала самообслуживания. Он позволил значительно сократить время работы как специалистов по разработке, так и системных администраторов.

Сегодня в облачной среде одновременно работает от 30 до 70 сотрудников «Ситроникс ИТ» — в зависимости от проекта. Около 200 виртуальных машин мониторятся и управляются при помощи System Center Virtual Manager 2012, который обеспечивает постоянный анализ состояния инфраструктуры и помогает заранее распознавать и решать возможные проблемы — переполнение диска, выход из строя сервера и т.п. Благодаря такой автоматизации ситуации как, например, простой в работе десятка разработчиков по причине переполнения диска, ушли в прошлое.

Результаты

Создание и введение «облака» в промышленную эксплуатацию позволило IT-компании быстро воспроизводить в лабораторной среде конфигурацию IT-инфраструктуры заказчиков и тем самым максимально предотвращать технологические риски, которые могут возникнуть в процессе запуска создаваемого на заказ программного обеспечения в промышленную эксплуатацию. К примеру, создание нового центра разработки для проекта занимает сейчас около 20 минут, а ранее администраторам требовалось на утверждение и ручную настройку аппаратного обеспечения от 3 до 5 часов.

Кроме того, современные инструменты автоматизации Microsoft System Center избавили «Ситроникс ИТ» от необходимости нанимать отдельного человека для мониторинга и поддержки виртуальной инфраструктуры. Теперь штатный специалист уделяет обслуживанию системы в среднем 2 часа в неделю, а остальное время посвящает работе над проектами. Прежде, до развертывания «облака», этот сотрудник постоянно занимался поддержкой инфраструктуры и решением рутинных задач по выделению ресурсов и размещению демо-стендов.

«Частное «облако» на базе System Center Virtual Manager 2012 позволяет нам экономить время специалистов, обеспечивает стабильность и постоянную доступность основных инструментов нашей компании», — отмечает руководитель проектной практики Microsoft в «Ситроникс ИТ» Владимир Толмачев. По его словам, за счет автоматизации ресурсоемких процедур, повышения стабильности работы инструментов в виртуальной среде и сокращения времени на ее обслуживание компания экономит около 20 человеко-часов в месяц.

Следующий шаг

В дальнейшие планы «Ситроникс ИТ» входит подключение к виртуализированным с помощью Hyper-V серверам среды VMware. Добиться «бесшовности» подключения компания рассчитывает за счет использования System Center 2012, который также должен послужить средством управления гетерогенного частного «облака» компании. В компании рассчитывают, что такой подход позволит тестировать создаваемые решения в средах, максимально близких к инфраструктурам заказчиков.

«Опыт компании «Ситроникс ИТ» еще раз доказывает актуальность и эффективность облачных технологий в условиях современного бизнеса. Сегодня, когда объёмы обрабатываемых данных непрерывно растут, а требования к доступу к ИТ-ресурсам и к скорости разработки становятся всё выше, облако является оптимальным решением, позволяющим достигать более высоких показателей производительности и экономии при меньших затратах», – поясняет Василий Маланин, менеджер по продуктам для ЦОД Microsoft в России.

Рекомендуем:

  • Фотоистории