Новая SMS-разводка: Audi-А6 за 36 тысяч рублей
Лента новостей
SMS о выигрыше отправляет на сайт-клон дилерского автосалона. Жертву просят за 60 минут перечислить «рекламный» взнос за приз. Впрочем, отправленные мошенникам деньги есть шанс вернуть
СМС-сообщение примерно с таким смыслом пришло моей коллеге. В самой СМС-ке было сказано, что машину она выиграла. На сайте организатора лотереи она узнала, что для получения приза нужно в течение часа положить на телефон 35 тысяч 700 рублей, а далее следовать инструкциям оператора, с которым нужно связаться по указанному номеру.
Как именно мошенники собирались получить деньги от моей коллеги, осталось не понятным - ни по одному из указанных на сайте телефонов за целый день нам так никто и не ответил. Но выглядело все очень солидно. «Дорогие друзья! Автоцентр «Хоум Мытищи» с огромным удовольствием сообщает вам о начале новой призовой акции, приуроченной к нашему юбилею», - этими словами начинался длинный текст, ободряюще сухим и скучным языком, рассказывающий об условиях акции и правилах получения призов. Дочитав до середины, начинаешь верить в чудеса, но прагматизм подсказывает: нужно звонить официальным лицам. Среди партнёров числились «Яндекс-деньги». По словам начальника службы безопасности «Яндекс-деньги» Андрея Ковалёва, это далеко не первый такой автосалон:
«Был автоцентр «Audi-Север», был спеццентр «Audi-Щербинка», были ещё какие-то названия, похожие на настоящие. Это исключительно мошенничество. Ни операторы сотовой связи, ни «Яндекс-деньги», ни терминальные сети - никакие платёжные системы - к этим акциям никакого отношения не имеют. Мы, конечно же, блокируем счета, которые участвуют в этих мошенничествах, мы, конечно же, проводим мониторинг и пытаемся остановить деньги даже до того, как жертва нам сообщила о такого рода мошенничестве».
По словам Ковалёва, деньги, отправленные мошенникам даже можно вернуть. Главное как можно быстрее понять, что это обман и сообщить об этом оператору переводов и в полицию. А вот PR менеджер Audi в России Анастасия Якшина признала, что у компании почти нет инструментов борьбы с липовыми автосалонами:
«Мы бы с удовольствием подали в суд, но, к сожалению, не на кого, потому что эти компании-однодневки существуют ровно то количество времени, пока они рассылают эти СМС. Но есть ещё один нюанс: подавать в суд можно только в том случае, если есть пострадавшая сторона. К счастью таких сторон нет, то есть, соответственно, клиенты на такие СМС не откликаются, никто не переводит никакие деньги через терминалы, прецедента нет, бороться не с чем».
Жертвы обмана так не думают. Если ввести адрес только одного салона «Хоум Мытищи» - любой поисковик первым делом отправляет пользователя на форумы, где множество любителей бесплатного сыра рассказывают грустные истории, о том, как они не получили долгожданные Audi, заплатив несколько десятков тысяч рублей.
Иван Медведев, Business FM