Песков: Сечин обеспечивает работу комиссии по ТЭК исходя из поручений Путина
Лента новостей
Таким образом пресс-секретарь президента отреагировал на публикации в СМИ. В них прозвучал вывод, что один из тяжеловесов российской политики потерял часть своего влияния
Пресс-служба президента выступила с разъяснениями по поводу сегодняшних публикаций в СМИ относительно Игоря Сечина. В утренней прессе прозвучал вывод, что один из тяжеловесов российской политики потерял часть своего влияния. В президентской комиссии по развитию ТЭК у Сечина якобы отобрали формальное право руководства, хотя еще две недели назад за ответственным секретарем были закреплены широкие полномочия.
По словам пресс-секретаря Владимира Путина Дмитрия Пескова, комиссия по ТЭК — президентская, руководит ей Президент, а Сечин обеспечивает работу этого органа исходя из поручений Путина. Последние события ни в коем случае не говорят об ослаблении позиций Сечина, считает генеральный директор Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов:
«Путин построил такую систему, при которой за влияние в ТЭК конкурируют две мощных силы. И, естественно, одна сила, которая находится в правительстве, она лоббирует сокращение полномочий этой комиссии, которая находится за пределами правительства. Естественно, Игорь Иванович Сечин лоббирует усиление полномочий своей комиссии.
Но ведь важный момент заключается ни в том, какие полномочии персонально прописаны у Сечина, как у ответственного секретаря комиссии, важно, что комиссия-то эта есть, и комиссия при президенте. Ее решения обязательны для исполнения органами власти, как и предполагалось. Мы прекрасно понимаем, что Медведев не заинтересован в том, чтобы функционирующая за пределами правительства комиссия являлась основным, подготавливающим серьезные решения органом.
Конечно, он будет бороться за свое влияние, но это не означает, что все, он переиграл Сечина, и Сечин потерпел поражение. Тут начинается системное перетягивание канатов. Это в российской практике абсолютно нормальное явление. Кто принимает решения, вы говорите? Ясно, кто принимает решение. Решение окончательное принимает один человек, фамилия его Путин, и все это прекрасно понимают.
А готовят решение для него два параллельных института — правительство, и комиссия по ТЭК вне правительства. Естественно, они будут бороться за влияние на Путина, продавливать свои решения, и это было сразу очевидно, что ни Сечин, ни Медведев не получили абсолютного доминирования в вопросах подготовки принципиальных решений по развитию нефтегазового комплекса, ну, и в целом российской энергетики. И эта система борьбы этих двух башен, она будет только продолжаться».
Когда стало известно о назначении Сечина ответственным секретарём президентской комиссии по ТЭК, говорили, что Игорь Иванович снова взял в руки «нефтянку» и через эту комиссию контролирует 30% ВВП.
Теперь, когда ответственному секретарю формально сократили возможности влиять на работу комиссии по ТЭК, в СМИ появилась версия, что это результат аппаратного противостояния и изменения внесены требованию Дмитрия Медведева. И премьер, таким образом, одержал крупную победу в борьбе за ТЭК.
Комментирует эксперт Института гуманитарно-политических исследований Владимир Слатинов:
«Просто конкуренты Сечина из правительства нашли соответствующие формальные аргументы для того, чтобы формально ослабить статус Игоря Ивановича. Дело в том, что в том первоначальном положении, которое содержалось, действительно возникали вопросы относительно соответствия норм, определяющих статус ответственного секретаря комиссии, к такому понятию, как конфликт интересов или, например, антимонопольному законодательству.
То есть весьма интересно, когда ответственный секретарь комиссии, который одновременно является руководителем крупнейшей нефтяной компании, получал право, например, запроса материалов от других нефтяных компаниях, о деятельности госорганов и должностных лиц, право формулировать предложения по ключевым вопросам государственной политики и регулирования в соответствующей сфере, и все это было весьма зыбко и странно, с точки зрения, например, антимонопольных норм.
Я думаю, что, вняв вот этим аргументам, мы можем только предполагать, Владимир Владимирович предпочел сделать статус Игоря Ивановича, как раз максимально расплывчатым. И в этом смысле, ничего плохого для Игоря Ивановича эти изменения не несут, потому что статус Игоря Ивановича в основном неформальный. Вот, смотрите, ну, Игорь Иванович теперь не получил формального права посылать запрос. Но ведь для того, чтобы провести комиссию, нужно послать запрос. Так что Игорь Иванович все равно будет посылать запрос, но право посылать запрос не отражено в его формальном статусе. Так что, по сути дела, ничего не изменилось».
Западная пресса, комментируя две недели назад назначение Сечина ответственным секретарем президентской комиссии по ТЭК, говорила, что глава «Роснефти» получил больше полномочий, чем Министерство энергетики и даже премьер Медведев.
Business FM