Ответственных автовладельцев избавили от прохождения ТО
Лента новостей
Те, кто регулярно проходит техническое обслуживание в аккредитованных автосервисах могут не обращаться за пресловутыми талонами
Госдума сегодня во втором и третьем чтениях приняла соответствующие поправки. Те, кто регулярно проходит техническое обслуживание в аккредитованных автосервисах могут не обращаться за пресловутыми талонами. Является ли это новым шагом к отмене ТО в принципе?
Имеешь карту прохождения ТО у дилера — за отдельным техосмотром можешь не обращаться — такова суть поправок. Однако многие эксперты уже больше года говорят о том, что техосмотр в России не нужен в принципе. Говорит глава «Ингосстраха» Александр Григорьев:
«ТО в том виде, в котором он сейчас, как обязательный институт, навязанный государством гражданину, в таком виде ТО не нужен. ТО нужен в том виде, в котором он принят в Европе — это обязанность гражданина и дилера, т.е. производителя, того, кто продал эту машину. Он, кстати, страхует свою ответственность, куда входит это покрытие, то есть если вдруг он недостаточно качественно проверил машину, она вышла на рейс, и случилось ДТП, то страховщик за этого дилера будет платить и за этого производителя. Есть ответственность производителя, то есть самих автоконцернов. И второе — это обязанность гражданина, который заботится о собственной безопасности».
Закон о техосмотре вступил в силу с начала года. Фактически он отменил государственный ТО и передал эту процедуру в руки коммерческих предприятий. В результате, как минимум, снизилась коррупция — утверждает Руководитель московского представительства Федерации автовладельцев России Сергей Канаев:
«Убрали ТО из пунктов ГИБДД, где действительно очень большая была коррупция, где были серьезные очереди и так далее. То есть человек, почему дает взятки? Либо он не может пройти ТО, либо он не обладает тем количеством времени, которое нужно для прохождения ТО. Если эти вопросы урегулировать, тогда у человека не возникает желания давать взятки, что и было сделано на сегодняшний момент».
Судя по всему, произошло это не везде. Говорит юрист Коллегии правовой защиты автовладельцев Марат Бикбов:
«У меня в Московской области, где я живу, там пункты ТО, которые при ГАИ находились, они так же пока и функционируют, они основными являются, потому что ничего нового практически не появилось. И люди как ездили туда, так и ездят. Там как внутри стоят, в нашем — Щелковском, сотрудники ГАИ, так они и стоят. И злые языки говорят, что как там покупалось, так и покупается».
По статистике, число аварий из-за технических неисправностей — меньше процента. И это основной аргумент тех, кто выступает за полную отмену ТО. Тем не менее, в ближайшее время ожидать этого не стоит — считает директор по страхованию автогражданской ответственности СК «Альянс» Андрей Антохонов:
«Единственный вариант, который я сейчас вижу — это поэтапное упрощение процедуры с окончания отмены осмотра только через несколько лет. Таким образом, действующие пики, которые занимаются осмотром, смогут переориентироваться на другую деятельность, ну и переход можно будет проработать гораздо тщательнее. Потому что все мы видели, что происходит, если вводить все поспешно».
В пользу того, что процесс все-таки запущен, говорит следующее: в первом чтении уже были приняты поправки, согласно которым, автовладельцу для покупки полиса ОСАГО не обязательно иметь 6-месячный талон техосмотра. В начале года эта проблема наделала много шума.
Иван Медведев, Business FM