16+
Воскресенье, 22 апреля 2018
  • BRENT $ 73.71 / ₽ 4526
  • RTS1145.80
16 августа 2012, 10:40

Электрозаправки как способ привлечения клиентов?

Лента новостей

Эксперты говорят, с наступлением эры электромобилей в России открываются грандиозные перспективы для заправочного бизнеса

Впервые в Москве открылась электрозарядная станция на общедоступном коммерческом объекте. Торгово-развлекательный центр «Город» в Лефортово оборудовал свои парковки автоматами для бесплатной подзарядки. Теперь владельцы электромобилей будут проводить в комплексе по нескольку часов, в то время как их авто пополняет батареи. Участники рынка признались, что в России с наступлением эры электрических машин открываются грандиозные перспективы для заправочного бизнеса.

Число покупателей электромобилей в России стремительно вырастет в ближайшие 5-10 лет при условии господдержки и развития электрозаправок. Хотя производитель прилагает к машине специальный кабель для домашнего использования, заряжать авто по 8 часов каждую ночь - такая нагрузка может быть непосильной для обычной розетки. Поэтому клиенту предлагается к машине ещё и бытовое зарядное устройство примерно за 2 тысячи евро. Тем не менее, спрос на уличные заправки вскоре будет высоким, говорят эксперты.

Например, поставщик первых электроавто концерн «Рольф-Импорт», сразу создал целую сеть. 45 станций в Москве у компании «Энсто». В данный момент компания работает в этом направлении и с Петербургом. Тот, кто сегодня первым войдёт в отечественный рынок, станет богатым счастливчиком, прогнозирует глава направления зарядных систем для электротранспорта российского представительства концерна «Энсто» Татьяна Спорова:

«Желающих очень много сейчас. Москва, на самом деле, уже по сравнению с другими городами, она просто наполнена зарядными станциями. Если говорить по отношению к другим городам, потому что в других городах, практически, ни одной станции нет. Что касается игроков, нельзя сказать, что они игроки. Они пытаются контактировать со всеми производителями зарядных устройств, потому что практически все крупные электротехнические производители уже что-то выпустили».

28 станций, включая открывшуюся в ТРЦ «Город», и у компании МОЭСК. Пока всё бесплатно, но как только компания соберёт статистику, тестовый режим закончится и будет введена плата. Точная сумма не называется, но как уверяют в компании, километр на электродвигателе будет гораздо дешевле бензинового. В целом бизнес интересный, говорит руководитель проекта по электротранспорту МОЭСК Денис Цыпулев:

«Мы, безусловно, видим рыночную перспективу в этом направлении. Для полномасштабного развёртывания сети потребуются капитальные вложения. Их объём будет зависеть от количества зарядных станций, которые будут необходимы для Москвы и Московской области. Что касается сроков окупаемости - тут всё будет зависеть от скорости развития этого рынка в России, количества электромобилей, которые будут ездить. Чем больше машин, чем больше загрузка сети, тем и быстрее срок окупаемости, но тем больше нужно ставить зарядных станций и, соответственно, больше капвложений».

Сейчас производители выпускают два вида коммерческих станций подзарядки. Медленные стоят от 5 до 7 тысяч евро за штуку, мощность 22 кВт, заряжают машину за несколько часов. Такие станции выгодны офисным и торговым центрам, фитнес-клубам. Есть станции экспресс-зарядки. Цена 30-40 тысяч евро. Мощность 50 кВТ. Время зарядки авто - 15-20 минут. Подходят для использования на обычных уличных автозаправочных станциях. В среднем по паспорту сейчас электроавто имеют запас хода 150 км на одной зарядке. Реально это порядка 110-115 км. Но чем быстрее и агрессивнее человек ездит, тем быстрее тратится заряд аккумулятора.

Светлана Чередникова, Business FM

Рекомендуем:

  • Фотоистории