Как заработать на фото и видео сенсациях?
Лента новостей
Скандальные фото в стиле «ню» британского принца Гарри в Лос-Анжелесе принесли неизвестному папарацци всего около 15 тысяч долларов. Сколько стоят сенсации?
Скандальные фото в стиле «ню» британского принца Гарри в Лос-Анжелесе принесли неизвестному папарацци всего около 15 тысяч долларов. Якобы такую сумму заплатил за них бульварный портал TMZ. Тот же ресурс отказался публиковать видеоролик самоубийства знаменитого голливудского режиссера, снятый случайными зеваками. Сколько стоят сенсации? И как на них зарабатывают?
TMZ — американский портал, зарабатывающий на скандалах и сенсациях. Королевская семья Британии подтвердила, что на снимках именно Гарри и попросила английскую прессу воздержаться от их публикации. Журналисты пошли навстречу монаршей воле. Выяснилось, что приятель, снявший Гарри на телефон, получил от TMZ за пару снимков 10 тысяч фунтов. Если это правда, он сильно продешевил, смеется Ашот Габрелянов, исполнительный директор холдинга News Media:
«Для Британии это вообще копейки. Что-то он обманывает, мне кажется, чтобы налоги не платить. Реальная стоимость этих снимков — тысяч 100 евро. По крайней мере, британские таблоиды были готовы платить такие деньги. 10 тысяч фунтов — это вранье все. У нас мировые агентства, когда была съемка с Анной Чапман полуэротическая, предлагали за эту съемку десятки тысяч долларов за эту съемку. Один американский телеканал предлагал очень крупную сумму за эксклюзив — сотни тысяч долларов. А это всего-то навсего Анна Чапман. А принц Гарри — это что-то культовое».
СМИ, обладающие редкими фото или видео съемками, повышают рейтинги, цену рекламы и получают дополнительный пиар. Контент, за который платят сотни тысяч рублей, должны посмотреть миллионы, чтобы окупить затраты. Хотя идеальной формулы стоимости материала и количества просмотров нет. Часто бывает так, что резонансная тема оказывается не слишком прибыльной. А проходной ролик собирает огромное количество просмотров, вспоминает Ашот Габрелянов:
«У нас такая история была: видео — пенсионер прыгал с парашютом. Казалось бы, обычная история. Но он прыгал со своим котом. И этот кот так яростно пытался остаться на борту самолета и так отбивался, что это видео посмотрело несколько миллионов человек. Там была какая-то эмоция. Это видео взяли ведущие мировые ресурсы. Мы затратили на это минимальное количество денег — это зарплата журналиста, кот эту тему нашел. Просто видео вообще бесплатно нашел».
Кстати, тот же портал TMZ отказался размещать видео самоубийства режиссера Тони Скотта, прыгнувшего с моста. Возможно, дело в судебных рисках. Они могут повлиять на прибыль, говорит Дмитрий Матвеев, адвокат, управляющий партнер адвокатского бюро «Дмитрий Матвеев и партнеры»:
«Наследники этого человека, который таким образом ушел из жизни, имеют определенные возможности, как в других странах, так и у нас, подать иски на СМИ и потребовать запретить показывать эти кадры».
Кроме секса и скандалов, пресса зарабатывает на свадьбах и детях знаменитостей. За фото новорожденных Нокса Леона и Вивьен Марчелины журналы Hello и People заплатили паре Джоли-Питт по 7 млн долларов. Это самые дорогие детские снимки, когда-либо покупавшиеся изданиями. Тем не менее, их затраты окупились.
Светлана Чередникова, Business FM