16+
Воскресенье, 21 июля 2024
  • BRENT $ 82.56 / ₽ 7267
  • RTS1076.63
24 августа 2012, 18:07

Макияж и коляски! На всем остальном можно сэкономить

Лента новостей

Покупал тут зубную пасту, кунжутное масло-спрей для кожи, чтоб не обветривалась, и еще какой-то крем — вспомнил на днях попавшееся: вопреки кажущейся логике и посреди разговоров о рецессии, ряд секторов показывает стабильный рост. Причем не просто стабильный — стремительный.

Одним из таких секторов является косметика. В этом году, по оценкам лондонской фирмы MINTEL, в Великобритании рынок косметики впервые пробьет потолок в 1 млрд. фунтов (1,5 млрд.евро или 50,470 млрд.рублей). В течение последних пяти лет продажи макияжных товаров выросли на 40 процентов. По этому показателю англичане опередят Испанию (0,6 млрд. евро), Германию и Францию (по 1,2 млрд. евро), страны с традиционно сильным рынком косметики.

Кажется, в условиях кризиса и всеобщей экономии на косметике бы в первую очередь поджаться? Однако тут действуют совсем иные законы.

Аналитики MINTEL отмечают, что рынок косметики пострадал в 90-е годы, когда произошел массовый сдвиг в пользу «естественности», особенно среди молодых женщин (и мужчин). В нулевые и в начале нынешнего десятилетия совместно стали действовать два других сильных фактора. Во-первых, вернулся спрос на «гламурность» и яркие цвета. Во-вторых, и это еще важнее, разработчики новой косметики объединили силы с производителями товаров по уходу за кожей и против старения. Грань между «уходом за кожей» и макияжем стала тоньше.

При том, что у женщин заметно выросла продолжительность активной профессиональной — и личной — жизни. А соответственно вырос и спрос на то, что дает возможность держать себя в форме.

Ну, хорошо, на косметике явно не экономят. А не за счет ли детей, семьи?

Оказывается, нет. Другой большой сектор, переживающий рост, несмотря ни на что — детское оборудование, в особенности коляски и сидения для машин. В последние два года, по данным другого исследования MINTEL, продажи детских колясок разного типа выросли на 13 процентов. Британские родители потратили на них 225 миллионов фунтов (11,356 млрд. рублей). Это связано, в первую очередь, с тем, что конструкция колясок быстро усовершенствуется, улучшается удобство и безопасность. То есть то, где родители не желают идти на компромисс.

Экономят в другом, например, в одежде. Хорошую одежду покупают меньше, а купленную передают потом родным и друзьям. Мы сами тут только что целый мешок одежды, из которой наши выросли, отдали друзьям с детьми поменьше.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию