16+
Суббота, 16 декабря 2017
  • BRENT $ 63.25 / ₽ 3719
  • RTS1148.27
3 сентября 2012, 09:32

Священнослужители за рулем взволновали общественность

Лента новостей

Игумен Тимофей в очередной раз не явился в суд. Он в конце июля на Садовом кольце протаранил две машины — Volkswagen и Toyota

Игумен Тимофей в очередной раз не явился в суд. Он в конце июля на Садовом кольце протаранил две машины — Volkswagen и Toyota. Сам Тимофей управлял спорткаром BMW Z4 с дипломатическими номерами. Пройти освидетельствование на алкоголь игумен отказался. Теперь ему грозит лишение водительских прав на срок от 1,5 до 2 лет.

В середине августа на Кутузовском проспекте иеромонах Илия сбил на Gelaendewagen насмерть двух человек. Священнослужители и автомобили — одна из обсуждаемых тем последнего времени.

В столице и крупных городах служители церкви неоднократно были замечены на авто представительского класса, стоимостью в несколько миллионов рублей. И для служителей созданы все условия. Блогеры говорят: к ним лояльны сотрудники ГАИ, даже если батюшка по каким-либо причинам сел за руль в искусственно измененном физическом состоянии, отмечает координатор общества «Синие ведерки» Петр Шкуматов:

«Многие участники форумов отмечали, что сотрудники ГАИ относятся к водителю, который, допустим, находится в рясе и немножко под шафе довольно снисходительно, и его, как правило, отпускают. Были даже случаи, когда были лжесвященники за рулём, которые использовали такую атрибутику, чтобы иметь дополнительный аргумент для сотрудников Госавтоинспекции».

Дорожные инциденты с участием священников — примета сегодняшней эпохи. Во времена СССР церковнослужители даже в Москве пользовались общественным транспортом. Разумеется, не все — высшие чины и тогда ездили на машинах, и далеко не на «Запорожцах». Но попадали ли они в аварию, история умалчивает, говорит советский и российский историк Рой Медведев:

«Священники ездили на метро, рядовые священники. Патриархи, конечно, и служители высшего звена церкви передвигались на машинах. Черные «Волги» в основном были. Члены бюро, секретари ЦК передвигались на «ЗИЛах» и «Чайках», а остальные привилегированные чиновники, к которым относились и священники высшего уровня, передвигались на черных «Волгах». Но, чтобы были какие-то инциденты с их участием, я этого не слышал».

Что касается постсоветских времен, то один из первых случаев — столкновение Mercedes, где находился патриарх Алексий II с Toyota. В аварии никто не пострадал, да и за рулем церковной машины был простой шофер. Это, кстати, очень важный момент. Священнику грозят какие-то санкции со стороны РПЦ только, если в случае происшествия он сам управлял машиной. Правда сана его не лишат, для этого ему нужно совершить кощунство или нарушить церковную дисциплину. Служителя не отлучат от церкви, даже если он нечаянно насмерть собьет человека — рассказал Business FM настоятель храма Мученицы Татьяны при МГУ Владимир Вигилянский. За пролитие крови батюшке лишь запретят вести богослужение:

«Запрещение в священнодействии: если он повинен в пролитии крови, потому что если мы приносим бескровную жертву во время богослужения, и это существенный момент для дальнейшей жизни священнослужителя. Вот если ничего нет такого в его действиях, связанных с пролитием, именно пролитием крови, то никаких запрещений не будет».

Сами священники не раз жаловались на чересчур эмоциональную реакцию прихожан при виде священника за рулем. Ведь машины им порой, действительно, необходимы: для исполнения треб нужно преодолевать большие расстояния. Но, как однажды заявил иеромонах Краснодарской епархии отец Димитрий, бывает так, что у священнослужителей появляется пристрастие к этому средству передвижения.

Михаил Сафонов, Business FM

Рекомендуем:

  • Фотоистории