Первыми лидер «Грузинской мечты» посетит США
Лента новостей
Коалиция «Грузинская мечта», победившая на парламентских выборах, готова на переговоры с президентом Саакашвили, и не против диалога с Россией
Коалиция «Грузинская мечта», победившая на парламентских выборах, готова на переговоры с президентом Саакашвили, и не против диалога с Россией. Правда, свой первый зарубежный визит лидер коалиции Бидзина Иванишвили собирается совершить в США.
«Грузинская мечта» — вернется на российский рынок со своим «Боржоми» и вином. Не секрет, что так и не снятый запрет Онищенко на грузинские напитки – это вопрос остро политический. Правда, нельзя забывать и фразу министра Окруашвили, который признал, что Европе и Америке грузинское вино не нужно, и только «Россия — это такой рынок, на котором можно продать даже фекальные массы».
Но наш покупатель за шесть лет не забыл вкус «Боржоми», говорит исполнительный директор Ассоциации компаний розничной торговли Илья Белоновский: «Я не знаю, есть ли у них возможности поставлять нам качественную добротную продукцию, можно только на это надеяться, но спрос и на минеральную воду, и на вино есть. Вряд ли это будут цифры, которые взорвут рынок или продажи отдельно взятых сетей или магазинов».
После запрета в 2006 году компания «Боржоми» потеряла рынок, на который поставляла 65%, а виноделы — 80% своей продукции. Минералка подорожала как бренд, и её экспорт сейчас почти такой же, как до эмбарго — на 102 млн долларов. Грузинские вина, несмотря на личную рекламную кампанию Саакашвили, к прежним объемам не вернулись. По сравнению с 2005 годом его продается за рубеж на четверть меньше, и в самой Грузии выпивают примерно столько же. Зато оно стало качественней и дороже, храбрится бренд-менеджер Перно Рикард Нукри Курдадзе: «После закрытия российского рынка было шоковое состояние первый год, но сейчас грузинское вино развивается довольно успешно. В последнее время в Грузии восстанавливаются старые сорта, которых в России даже не пробовали, их цена может колебаться от 50-60 долларов. Очень редкие в небольших объемах, а в среднем грузинские вина от 15 до 30 долларов. Это довольно маленькая страна и небольшие объемы, а продать сегодня 50-60-80-100 млн литров вина в мире не очень сложно».
Грузия пыталась попасть с вином на рынки Европы и США, а реально завоевала только прилавки Украины и Белоруссии. В Россию же пришли вина того же класса и цены из Аргентины, и Чили. Как жест доброй воли, Онищенко в декабре в очередной раз обещал открыть рынок для Грузии, если виноделы пустят его инспекторов на свои заводы. С другой стороны, зачем: через братскую для всех Белоруссию винам Грузии открыт путь в Россию. Вот такой парадокс Таможенного союза.
Алексей Гвоздев