16+
Пятница, 19 апреля 2024
  • BRENT $ 87.96 / ₽ 8276
  • RTS1163.43
12 октября 2012, 09:10 Авто

Полицейские обновят свой гараж на 3 млрд рублей

Лента новостей

МВД разместило госзаказы на обновление своего автопарка. В заявке фигурируют несколько сотен машин премиум-класса. Лоты сформированы так, что дорогие авто «перетасованы» с более дешевыми. Эксперты считают, что это делает тендер менее прозрачным

Фото: РИА Новости
Фото: РИА Новости

МВД разместило на сайте госзакупок сразу девять госзаказов на закупку автомобилей. Парк полицейских предполагается обновить 4457 –ю автомобилями общей стоимостью 2,8 млрд рублей.

В лотах преимущественно указаны легковые автомобили. Самый дешевый лот обойдется бюджету в 94,5 млн рублей, а самый дорогой — в 568,3 миллиона. Все машины должны быть 2012 года выпуска.

На этот раз в ведомстве предпочли не указывать конкретные марки и модели (ранее силовики, заказывая автомобили, прописывали конкретную модель и, чтобы не нарушать законодательство, писали «или эквивалент»). Впрочем, технические требования к приобретаемым авто прописаны очень подробно.

Также интересен тот факт, что автомобили одной и той же цены с аналогичными техническими данными разнесены в разные лоты — то есть дешевые авто группируются с дорогими. Одни и те же авто могут встретиться в разных лотах.

Самый дешевый автомобиль в заявке — тот, который обойдется бюджету в 396 тысяч рублей. Всего МВД готово закупить за эту цену 1890 переднеприводных седанов цвета «серебристый металлик». Полицейские хотят, чтобы эти машины были оборудованы электростеклоподъемниками, подушками безопасности, климатической системой, электрообогревом наружных зеркал и др.

Кстати, изначально среди требований было указано обязательное наличие антиблокировочной системы тормозов, однако этот пункт был впоследствии исключен.

Отметим, что 350 автомобилей в лотах — дороже 1 млн рублей. Из них 21 автомобиль предлагается приобрести за 3,3 млн рублей (среди прочих параметров указан спортивный руль, навигация и сиденья с функцией «память»). Еще пять машин планируется приобрести по 5,9 млн рублей.

Судя по всему, среди сотрудников МВД немало заядлых курильщиков: во многих машинах, среди прочих обязательных опций указан «пакет курильщика».

Кому вершки, а кому — корешки

Напомним, в апреле этого года заместитель министра экономического развития России Михаил Осеевский обещал, что в России в скором времени будет принят закон, запрещающий чиновникам покупать иномарки. Документ будет оформлен в виде постановления правительства и, как ожидается, разрешит закупать для госслужащих автомобили, произведенные на территории России. В том числе иностранных марок.

С подобной инициативой месяцем ранее выступал Владимир Путин, который заявил, что она выглядит вполне последовательной в свете возможного введения налога на роскошь.

Если предположить, что в МВД все же решили покупать машины исключительно российской сборки, то выбор дорогих машин у ведомства довольно ограничен. Так, из премиальных марок, модели которых стоят от 3 млн и выше, только BMW имеет сборочное производство в России.

За 3,3 млн рублей полицейские смогут приобрести BMW 5-й серии с внушительным набором опций, 5-литровым двигателем мощностью 407 л.с. и полным приводом.

В 5,9 млн рублей МВД обойдется уже седьмая серия BMW. Причем, по всей видимости, полицейским нужна именно удлиненная версия этого автомобиля. Под капотом будет 450-сильный мотор, привод опять же полный. Базовая версия такой машины стоит 4,9 млн рублей, но кто мешает набрать опций еще на миллион или индивидуализировать автомобиль.

А вот рядовым полицейским, которым предполагается приобрести машины за 396 тысяч, повезло меньше. Среди автомобилей, которые предлагаются на рынке, самый оптимальный это Lada Priora — максимально крупный автомобиль российского производства в приемлемой комплектации «Норма», с дополнительным набором опций. За эти же деньги, в принципе, можно купить и Renault Logan. Но двигатель будет слабенький (84 л.с.), да и комплектация будет небогатой — АБС, гидроусилитель руля и подушка безопасности.

Ну, или как вариант, можно предположить, что это будет Granta. За эти деньги можно приобрести даже машину с «автоматом», двумя подушками безопасности, кондиционером и электростеклоподъемниками.

«Чиновник не должен чувствовать себя в роскоши на работе»

Председатель Национального антикоррупционного комитета Кирилл Кабанов в беседе с BFM.ru отметил, что нынешний тендер МВД приведен в большее соответствие с нормами подачи таких заявок, чем ранее выставлявшиеся тендеры. Именно поэтому в нем не фигурируют конкретные марки и модели автомобилей.

Генеральный директор торгового портала Fabrikant.ru Сергей Габестро в свою очередь отмечает, что норма закона, которая запрещает в извещении о закупке указывать марки автомобилей, — достаточно спорное требование. «Если заказчику нужна конкретная марка, он должен иметь возможность указать это. Представьте, например, что у заказчика уже есть в парке 10 автомобилей Skoda. Логично, что ему не стоит закупать Mersedes, Ford и т.д., ведь если в парке будут автомобили разных марок, стоимость обслуживания существенно повысится, а администрирование этого процесса усложнится», — пояснил Габестро BFM.ru.

Как бы то ни было, немало вопросов и к самому содержанию заказа, считает Кирилл Кабанов. «В списке несколько сотен машин премиум-класса, стоимостью свыше миллиона рублей. Похоже, что любовь к роскоши, которая наблюдается у наших чиновников, пока победить не удается. Но чиновник не должен чувствовать себя в роскоши на работе. Согласен, что министр и его заместитель вполне могут ездить на дорогих, люксовых машинах, но больше — это перебор. Лучше бы заказали больше машин для оперативников нормального класса. В общем, не понятно, зачем в очередной раз демонстрировать эту роскошь», — заключил эксперт.

Между тем, Сергей Габестро считает, что если бы перед заказчиком стояла цель провести прозрачную и конкурентную процедуру, закупки по каждой марке следовало бы проводить отдельно: «В этом случае можно обеспечить реальную конкуренцию между дилерами. А если в один лот объединяются различные автомобили, то предполагается наличие некой компании-интегратора, которая перепродает автомобили различных марок и, соответственно, закладывает в их стоимость свою маржу. Зачем переплачивать какому-то интегратору вместо того, чтобы покупать напрямую у дилеров и дистрибьюторов? К тому же, когда в один лот объединяются автомобили с очень разными техническими параметрами, есть вероятность, что торги сделаны под конкретного интегратора, который зарабатывает на этом деньги».

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию