16+
Пятница, 19 апреля 2024
  • BRENT $ 86.69 / ₽ 8157
  • RTS1169.00
23 декабря 2012, 21:57 Недвижимость

Два грандиозных офисных проекта в Нью-Йорке и Москве

Лента новостей

Чем отличаются деловой район Hudson Yards на Манхеттене и «Москва-Сити»

Фото: hudsonyardsnewyork.com
Фото: hudsonyardsnewyork.com

Архитектура — это не только красивое здание, это еще и качественно организованная среда. В новом деловом районе в Нью-Йорке половина площадей пойдет под открытые пространства и парки. Это роскошь, которая не была предусмотрена в московском деловом районе — прогулки здесь возможны только на минус первом этаже.

Сухие цифры

В Hudson Yards планируется строительство 1,2 млн кв метров коммерческих и жилых площадей. Строительство началось осенью 2012 года. Этот район площадью 10,5 га — крупнейший неосвоенный участок на Манхэттене. Больше половины площади под застройку — 5,7 га — отводится под открытые пространства и парки, сообщается на сайте проекта.

В эксплуатацию в Московском международном деловом центре (ММДЦ) «Москва-Сити» к 2014 году предполагается ввести более 4 млн кв. метров. Всего на Краснопресненской набережной, в одном из престижных районов города, на территории около 60 га, предполагается присутствие в течение дня более чем 300 тысяч человек, большинство из которых будут приезжать сюда ежедневно.

Строительство «Москва-Сити» является первым этапом создания района Москвы «Большой Сити», чья площадь будет уже более 1000 га. На этой территории, как ожидается, будет построен 21 млн кв. метров недвижимости. Инвестиции составят свыше 100 млрд долларов. Как следует из генплана, это будет комплекс, позволяющий освободить центр города от офисов.

Радикальные различия

Проект «Москва-Сити» грандиознее Hudson Yards, но если бы американцы планировали так, как в Москве, они могли бы разместить намного больше офисных помещений. Однако их концепция была другой, она учитывала, что люди любят прогулки и отдых, даже если они работают здесь же.
«Такой большой объем участка — это уникальная возможность трансформировать городской ландшафт и создать район, который станет одним из любимых мест жителей Нью-Йорка», — говорится в концепции Hudson Yards. Государство обеспечило значительный объем госинвестиций в транспортную и парковую инфраструктуру, девелопер позаботился о плане многофункционального микрорайона. Архитектурная компания Kohn Pedersen Fox (KPF) предложила совместить офисные площади мирового уровня с новаторскими решениями торговых, развлекательных и ресторанных проектов, жилой застройкой класса люкс и современнейшими объектами культуры.

Но не только Билл Педерсен из Kohn Pedersen Fox Associates отмечает, что, сохраняя увязку с преимущественно промышленным характером Вестсайда, район должен также задать новую визуальную динамику. «В период, когда по всему миру вырастают новые городские проекты, Hudson Yards станет символом неизменного лидерства Нью-Йорка в мировом градостроительстве». Но не за счет удобства проживания и пребывания людей здесь.

Особенностью проекта стала прогулочная зона-парк на высоте. На месте бывшей железной дороги разбили парк. Но парк крайне необычный — во-первых, он расположился на высоте около 10 метров от поверхности земли. Треть парка проходит через деловой район Hudson Yards, открывая виды на улицы города и реку Гудзон. Входы в парк запланированы с прилегающих улиц. В данный момент две первые секции аллеи протянулась на 2,3 км. 20 сентября 2012 года начались работы над третьей (последней) секцией парка, огибающей Hudson Yards и продолжающейся до северного входа на 12 авеню/34 Западной улицы. Открытие первой очереди третьего участка намечено в 2014 году.

Проект оказался очень успешным, хотя, казалось бы, всего лишь пешеходная зона. «Благодаря парку High Line, привлекающему почти четыре миллиона посетителей в год, уже инвестировано 5 млрд долларов в новые проекты по его протяженности, и Челси превращается в один из самых модных районов», — поясняет девелопер.

Еще одно место для отдыха — парк Гудзон-ривер, протянувшийся на 8 км от 55-й Западной улицы и Вестсайдского шоссе до комплекса Riverside South. Тринадцать реконструированных пирсов и десятки акров озелененных площадей — это отличное место для передышки и многочисленные возможности для активного отдыха. Вложено в это 300 млн долларов.

Еще 300 млн потрачено на создание центрального элемента нового делового района Hudson Yards. И это просто комплекс зданий.

Это будут 4 акра просторных парков и открытых территорий с пешеходной аллеей. Все это будет называться Гудзон-парк и бульвар (Hudson Park & Boulevard). Новая станция Седьмой ветки метро будет спроектирована с двумя выходами в парке. Первая очередь проекта, как ожидается, завершится в 2013 году, станция откроется в 2014.

Архитекторы сделали упор на большие пространства парков и общественные места, удобное расположение транспорта и наличие всего необходимого в ближайшем доступе. Похоже, они не ошиблись — горожане ни разу не устроили митингов протеста против строительства.

Что в «Москва-Сити» есть для пешеходов? Надо отметить, что предполагается, что основным здесь должен стать внеуличный транспорт. Для пешеходов предусмотрены торгово-пешеходный мост «Багратион», две станции метро, большой торговый центр с подземной парковкой. На «отметке 124» — минус первом уровне — запроектирована общая для всего ММДЦ пешеходная зона, говорится в проектной документации. В общем, мысль о приятной прогулке по новому, знаковому району Москвы ни москвичам, ни гостям столицы в голову не придет. Возможно только, что хотя бы в «Большом Сити» учтут «эмоциональные» интересы людей. Для этого надо, чтобы власти вспомнили, что это нормально — дойти до работы по парку.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию