16+
Пятница, 19 апреля 2024
  • BRENT $ 87.59 / ₽ 8184
  • RTS1173.68
28 января 2013, 09:00

SORGE поможет следить за сайтами конкурентов

Лента новостей

Успех в бизнесе во многом зависит от правильных управленческих решений. Они возможны только при условии глубокого понимания ситуации, которое достигается путём анализа информации. Недаром один из основоположников конкурентной разведки Натан Ротшильд сказал: «Кто владеет информацией – владеет миром». Часто необходимая информация не так недоступна, как может показаться, и буквально лежит на поверхности. Нужно только уметь грамотно ею пользоваться.

Конкурентная разведка как система работы с открытыми источниками давно применяется в бизнесе. В отличие от промышленного шпионажа, она работает исключительно в рамках закона и этики, а благодаря развитию информационных технологий — с помощью удобных и эффективных инструментов. Например, сейчас набирает обороты так называемая Интернет–разведка. Это мониторинг сайта конкурента с целью получения оперативной информации о произошедших изменениях для принятия ответных управленческих решений.

Зачем мониторить сайты конкурентов?

Именно на сайте, как правило, размещается информация, которая помогает наладить коммуникацию с клиентами: услуги и условия сотрудничества, номенклатура и описание товаров, цены, акции, пресс-киты и многое другое. В открытом доступе могут находиться также отчеты и финансовые показатели, устав компании, информация о вакансиях, составе совета директоров, владельцах акций и т.д. То есть сведения, которые интересны не только целевой аудитории, но и конкурентам.

Не секрет, что мониторинг сайтов конкурентов время от времени делает каждый менеджер по рекламе или маркетингу. Как правило, вручную, затрачивая на это большое количество времени. Теперь же осуществлять Интернет–разведку можно с помощью специального программного обеспечения, что не только экономит время и труд сотрудника или руководителя, но и многократно повышает эффективность подобной работы.

От разведки «вручную» к автоматизированному веб-сервису

В декабре 2012 года был запущен веб-сервис SORGE (www.sorge.pro). Разработанный специально для корпоративных клиентов, он, с одной стороны, выявляет изменения на сайтах конкурентов и партнёров, с другой — контролирует обновления на своём. При этом в обоих случаях, он может быть использован как эффективный инструмент маркетинг–разведки/ конкурентной борьбы.

Идея автоматически отслеживать изменения на сайтах не новая. Так, в начале прошлого десятилетия на рынке были заявлены подобные продукты, которые, однако, не получили широкого распространения. По словам основателя проекта SORGE Олега Громова, по двум причинам: во-первых, они появились на заре формирования Интернет–пространства, когда уровень конкуренции в сети был крайне низким, и серьёзной потребности в подобных инструментах не было. Во-вторых, эти продукты не были изначально рассчитаны на решение бизнес задач. «Например, сайт компании может содержать сотни и даже тысячи страниц. У предшественников каждую веб–страницу нужно добавлять вручную, а в SORGE достаточно указать ссылку только на главную страницу сайта, и сервис сам найдёт все остальные страницы, в том числе новые. Бизнесу нужна максимальная автоматизация, и мы её предоставляем», — поясняет Олег Громов.

Новый сервис SORGE помогает отслеживать:

— изменения в структуре сайта, контролируя появление и удаление стратегически важной с точки зрения конкурентной борьбы веб-страницы (допустим, страницы с новым товаром или с информацией о региональном подразделении конкурирующей фирмы);
— на каких страницах и как изменился текст, в том числе с заданными параметрами. Например, можно отслеживать информацию только о ценах или только о товарах. Сервис отображает как новый текст, так и удалённый.
— изменения в мета-тегах на каждой странице сайта — показатель поисковой оптимизации;
— время, когда сайт конкурента не работал;
— изменения WHOIS-информации домена — смена хостинга, регистрационных данных и срок освобождения домена для перекупки.

Все собранные данные сохраняются для последующего анализа.
Подходит ли SORGE Вашей компании? Чтобы ответить на этот вопрос, достаточно получить тестовый доступ к сервису на сайте проекта www.sorge.pro.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию