Московскому метро выбрали новую схему
Лента новостей
На конкурс, который был объявлен в ноябре, поступило 35 предложений. Из них в финал попали три. Москвичи, по сути, уже сделали свой выбор
Сегодня завершается конкурс на лучшую схему Московского метро, который был объявлен в ноябре прошлого года. Для финала отобрали три предложения из 35, принятых на конкурс. В итоге, Студия Артемия Лебедева с большим отрывом опередила конкурентов.
Участник жюри, эксперт Межрегиональной общественной организации «Город и транспорт» Владимир Свириденков в эфире Business FM прокомментировал выбор жителей столицы: «Москвичи своим свободным голосованием через Интернет выбрали, а это уже можно сказать, одну из трех представленных схем. Это схема, разработанная Студией Артемия Лебедева. На мой взгляд, она победила вполне заслуженно. Но, как мне кажется, на ней несколько неоправданно увеличены круги пересадочных станций, особенно в случае Арбатского узла, объединяющего четыре станции. Очень большой размер получился у этого узла. На мой взгляд, это не совсем уместно для отображения центра города, где и так высока плотность станций. Но это решение понравилось москвичам, как можно заметить по результатам голосования. Видимо, это имеет право на жизнь».
Второе место заняла работа дизайнера Ильи Бирмана, схему пересадок которого жюри посчитало слишком сложной, в отличие от самого автора.
«Когда я рисовал схему, представлял себя едущим в трясущемся поезде и думал, как проще показать всю необходимую информацию, чтобы ничего не мешало ее быстрому считыванию, — рассказал автор схемы Business FM. — Например, узел «Библиотеки имени Ленина» у меня изображен суперкомпактно, без всяких сложных конструкций и лишних стрелок, как было на старых схемах. При этом связь между станциями показана корректно. Такие решения там в каждой детали».
Еще один финалист — схема, разработанная РИА Новости. Дизайнеры информагентства отошли от ставшего привычным за 60 лет круга, изображающего кольцевую линию. И именно поэтому москвичи холодно восприняли новую визуализацию, считает арт-директор РИА Новости Илья Рудерман: «Чем наша схема отличается от работ конкурентов — очень узнаваемым восьмиугольником, который мы предпочли идеальному кругу, изображающему кольцевую линию. Восьмиугольник — это более правдиво по отношению к тому, как кольцевая линия проходит под городом на самом деле, и он помогает более географически верно расположить станции относительно друг друга. Этим наша схема принципиально отличается в положительную сторону. Могу отметить, что все схемы очень высокого уровня. И мы все выиграем, кто бы ни победил в этом замечательном конкурсе, потому что все схемы на порядок лучше того, что мы видели в метро на протяжении последних десяти лет».
Преимуществом схем метро, которые вышли в финал, являются географическая привязка показанных на карте станций к местности и расположение там неких значимых объектов.
Всего на конкурс было принято 35 работ, в том числе из Франции и Нидерландов.