16+
Воскресенье, 21 октября 2018
  • BRENT $ 80.02 / ₽ 5241
  • RTS1126.97
15 февраля 2013, 10:47 ПроисшествияОбществоАвтоПравоПолитикаКонфликтыПерсоны

ГД заинтересовалась финансированием акции за возврат промилле

Лента новостей

Ирина Яровая и Александр Хинштейн обвиняют экспертный центр Probok.net в алкогольном лоббизме

Депутаты-единороссы Ирина Яровая и Александр Хинштейн обвиняют экспертный центр Probok.net в алкогольном лоббизме за размещение в крупных городах России билбордов «Давайте вернем промилле!». По данным Яровой, в Москве было размещено 1,1 тысячи таких билбордов, еще 500 установили в регионах.

Сами парламентарии сообщили газете «Известия», что ФАС может проверить Probok.net на соблюдение законов «О защите конкуренции» и «О рекламе», а Генпрокуратура и Минюст — источники финансирования общественной организации. «Масштаб и стоимость размещенной по всей стране абсурдной рекламы про алкоголь в бананах, хлебе и кефире заставляет задуматься о мощном давлении», — заявила Яровая, добавив, что цена этого рекламного проекта, по оценкам экспертов, превышает 3,7 млн долларов.

Хинштейн, в свою очередь, добавил, что среди спонсоров этого проекта могут быть иностранные компании. «В таком случае Probok.net попадет под действие закона об иностранных агентах», — сказал он.

Probok.net был основан в 2007 году. По данным некоторых СМИ, в его создании принимали участие прокремлевское движение «Наши» и Федеральное агентство по делам молодежи (Росмолодежь).

Как сообщил газете глава Probok.net Александр Шумский, позиция Яровой аналогична той, которой придерживается премьер Дмитрий Медведев, отменивший в 2010 году допустимый уровень алкоголя в крови автомобилистов. Он пояснил, что использование продуктов в рекламе является рекламным ходом. «Мы не утверждаем, что алкотестер покажет алкоголь в крови, после того как вы съедите банан, но наличие спирта в этих продуктах — медицинский факт», — сказал собеседник издания, добавив, что сумма проекта, оценная экспертами в 3,7 млн долларов, преувеличена. По его словам, главный партнер Probok.net — компания Russ Outdoor — разместила рекламу за свой счет.

Ранее в Госдуму уже поступили два законопроекта о возврате допустимой нормы алкоголя — руководителя аппарата ОНФ Вячеслава Лысакова и эсера Антона Белякова. Последний утверждает, что «нулевого» промилле нет практически ни у одного человека.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории

BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию