16+
Суббота, 24 июля 2021
  • BRENT $ 73.53 / ₽ 5424
  • RTS1595.86
21 февраля 2013, 12:48 Компании

Apple начала поставки в Россию без посредников

Лента новостей

Ожидается снижение цен на продукцию на 5%, что эквивалентно средней марже оптовиков

Американская технологическая компания Apple отказалась от посредников при импорте в Россию компьютеров, планшетов и плееров. Компания самостоятельно импортирует компьютеры в Россию с этого года. Об этом сотрудники компаний-партнеров Apple и менеджер розничной сети электроники сообщили газете «Коммерсантъ».

О том, что Apple может перейти на прямой импорт собственной продукции в Россию, СМИ начали говорить летом 2012 года. Тогда газета «Коммерсантъ» написала, что американский технологический гигант зарегистрировал в России компанию ООО «Эппл Рус». Первоначально эта фирма не вела коммерческой деятельности, сообщило сегодня издание.

С начала 2013 года официальные оптовые дистрибуторы — «Дихаус» (входит в группу компаний «Ланит»), «Марвел-Дистрибуция» и OCS — потеряли право официально импортировать компьютеры Apple и начали закупать у «Эппл Рус» за рубли уже растаможенную технику. Об этом газете сообщил источник, знакомый с ситуацией. С января 2013 года «Эппл Рус» самостоятельно ввозит в Россию моноблочные персональные компьютеры iMac и ноутбуки MacBook. По данным собеседника агентства, с февраля режим прямых поставок распространился на планшеты iPad, аудиоплееры iPod и на аксессуары.

В ближайшее время Apple должна отстроить в России логистическую сеть, знают собеседники издания. Эта сеть позволит поставлять технику как оптовым партнерам, так и розничным сетям, имеющим статус Apple Premium Reseller. Начиная с лета по прямым контрактам техника должна поставляться в розничные сети, имеющие не менее десяти магазинов (это, среди прочих, re:Store, «М.Видео» и Media Markt); переговоры об этом уже ведутся, утверждает знакомый с ситуацией менеджер.

С началом прямых продаж корпорацией ожидается снижение цен на продукцию на 5% (средняя маржа оптовиков), напомнил газете менеджер компании-партнера Apple. По его мнению, снижение цен ударит по бизнесу поставщиков и одновременно снимет с них валютные риски и затраты на логистику.

По итогам 2012 года в России было продано примерно 3-3,5 млн планшетов, от 20% до 25% из них имели бренд Apple, поделился с газетой расчетами вице-президент Lenovo Глеб Мишин. В прошлом году в России покупателей нашли около 14 млн компьютеров, полагает Мишин; долю Apple в этом сегменте он оценил в 11,5%. По оценке Мишина, в текущем году продажи планшетов вырастут не менее чем на 50%, а продажи компьютеров — лишь на 10-15%. Объем продаж американской корпорации в России в 2012 году в денежном выражении, как подсчитал вице-президент Lenovo на основе средних цен на продукцию Apple по рынку, составил от 16,8 млрд до 21 млрд рублей в сегменте планшетов и 45 млрд рублей — в секторе ПК.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию