16+
Четверг, 14 декабря 2017
  • BRENT $ 62.82 / ₽ 3682
  • RTS1141.50
4 июня 2009, 20:39

Юрген Зауэр: «Внутреннее сгорание — не будущее автомобиля»

Лента новостей

Президент Mercedes-Benz Rus Юрген Зауэр рассказал Business FM о том, какие темы форума ему наиболее интересны, а также о перспективах развития компании в России и о технологиях, которые будут использоваться в автомобилях недалекого будущего

Юрген Зауэр. Фото: Митя Алешковский/BFM.ru
Юрген Зауэр. Фото: Митя Алешковский/BFM.ru

Официальным автомобилем экономического форума выбран Mercedes.

Президент Mercedes-Benz Rus Юрген Зауэр рассказал Business FM о том, какие темы форума ему наиболее интересны, а также о перспективах развития компании в России и о технологиях, которые будут использоваться в автомобилях недалекого будущего.

— В этом году у нас особая роль. Впервые мы здесь представляем «официальный автомобиль экономического форума». Помимо этого, мы построили посередине площадки специальный Mercedes-Benz-старт-бар, где показываем нашу продукцию и приглашаем всех участников и гостей форума выпить с нами чашечку кофе.

— Что в программе форума вас больше всего заинтересовало?

— Мне интересна сессия, которую организует Ассоциация европейского бизнеса. Это аналог американской Торгово-промышленной палаты. Завтра я принимаю участие в круглом столе, посвященном логистическим проблемам. Там я выступаю в качестве докладчика.

— Как себя чувствует Mercedes на российском рынке, как вы закончили 2008 год, как проходит 2009?

— Несмотря на плохой IV квартал 2008 года, в общем мы год закончили успешно. И если бы не тяжелый кризис, который накрыл Россию, то могли бы стать еще более успешными. У нас рост был в 9%по отношению к 2007 году. Если взять грузовики и малотоннажные автомобили, то еще больше — 20%. Но IV квартал был тяжелым и, к сожалению, в 2009 году тенденция продолжилась. Если сравнивать первые кварталы этого и прошлого года, то в легковом сегменте снижение продаж составило порядка 30%, в подразделении малотоннажных автомобилей — около 40%, а в грузовом — 75%.

— Когда вы прогнозируете возврат к прежним позициям? Не собираетесь ли уходить с российского рынка?

— Российский рынок мы покидать не собираемся, потому что мы в него верим. Мы уверены в том, что тот рост, который мы себе в прошлом году записывали в качестве прогноза, обязательно состоится, но с некоторой задержкой. Я могу точно сказать, что 2009 будет плохим. Но те инвестиционные проекты, которые мы запланировали, все равно не сворачиваем. Мы уже начали строительство за МКАДом, которое обязательно завершим. А там мы инвестируем порядка 30 млн евро. Это проект собственного дилерского предприятия. Там будет большая сервисная станция, лакокрасочный сервис. Это явно свидетельствует, что мы не собираемся ничего сворачивать.

— Наконец-то немецкие специалисты будут обслуживать ваши машины в России.

— Предлагаю такую формулировку: немецкие специалисты научат русских ремонтировать немецкие автомобили.

— Это меньше понравится владельцам Mercedes.

— Когда мы говорим об инвестициях, мы говорим не только о строительстве зданий. Мы говорим об инвестициях в людей. Мы пытаемся использовать время кризиса для того, чтобы обучить специалистов, повысить их квалификацию. Вместо того, чтобы всех увольнять, мы их обучаем. Зато после кризиса мы уже будем иметь хорошо обученную команду.

— Получается, что компания, у которой уже есть дилеры, строит свой дилерский центр. В чем тут идея?

— Намного проще понять проблемы в продажах и сервисе, когда ты сам этим занимаешься, имеешь непосредственный контакт с рынком. Например, клиент чем-то недоволен и написал жалобу. Если это происходит у меня в здании тремя этажами ниже, потому что первое дилерское предприятие находится в том же здании, где и я, то жалоба до меня дойдет быстрее. И мы быстрее и проще будем решать проблемы дилеров, когда у нас самих будет дилер.

— 2009 год стал для автомобильной промышленности мира историческим. Как в этих кризисных условиях, когда случился развал и банкротство американского автопрома, германским компаниям удалось пройти через трудности?

— Если говорить по существу, американская тройка и в хорошие годы была достаточно нестабильной и имела проблемы. Весь американский автопром был сфокусирован на американский же рынок. По этой причине те автомобили, которые выпускала большая тройка, нигде, кроме своего домашнего рынка, не не соответствовали требованиям. У американского автопрома большое количество обязательств перед сотрудниками, которые находятся на пенсии.

— Успех немецкой тройки связан с тем, что вы ведете осмысленную и более жесткую социальную политику или это стратегия, которая позволила вам играть не только на своем европейском рынке, но и на рынках всех стран?

— Основной причиной стал продукт-портфолио, который предлагает премиальные бренды. Если взять автомобили из этого сегмента, они более или менее одинаково востребованы во всем мире и к ним примерно одинаковые предъявляются требования на всех рынках. Это касается не только премиум-сегмента, но и других машин. К составляющим успеха я бы добавил и умение руководства компании быстро и эффективно сокращать расходы.

— Как будет выглядеть мировой автопром, когда кризис закончится?

— Уверен, к тому моменту будут внедрены новые технологии, появятся новые моторы. Двигатель внутреннего сгорания, безусловно, какое-то время будет с нами, но это не будущее автомобиля.

Сейчас в мире 800 миллионов автомобилей. Если мы возьмем такие рынки, которые еще не имеют такого количества автомобилей на душу населения, но очень быстро развиваются, рынки БРИК, например, то там в недалеком будущем количество автомобилей увеличится вдвое. Получится порядка 1,6 млрд автомобилей. Экология не переживет этого, если по-прежнему будут использоваться двигатели сгорания. Это очень плохо с точки зрения потребления ресурсов, таких как нефть. И воздух загрязняется. Ясно, что необходимо использовать новые технологии. Сейчас есть много вариантов, но ясно, что электродвигатель необходим. Но производство аккумуляторов и моторов потребляет ресурсы и тоже имеет выбросы. Есть еще идея про топливные элементы. Но здесь остается открытым вопрос производства водорода. Эти технологии приведут к изменениям в автопроме.

— А на каком Mercedes вы ездите?

— Я люблю GL.

Рекомендуем:

  • Фотоистории