СП не нравится «чайник на колесиках» в школьных учебниках
Лента новостей
Минобрнауки недостаточно контролирует содержание учебных пособий, считают в ведомстве
Министерство образования и науки крайне неэффективно контролирует содержание школьных учебников, заявил на пресс-конференции аудитор Счетной палаты Сергей Агапцов, передает РИА Новости.
Аудитор отметил, что министерство включило в федеральный перечень на 2013-2014 годы ряд изданий, которые не соответствуют требованиям федерального стандарта, однако будут закуплены наравне с другими и станут использоваться в образовательном процессе.
«Наряду с организациями, которые ежегодно издают сотни и тысячи учебных пособий, в перечень включены такие, которые не издавали за 2010-2012 год ни одного пособия для школ. При этом содержание учебников экспертизу не проходит», — подчеркнул Агапцов.
Особое негодование аудитора вызвало содержание учебника «Литературное чтение» под редакцией Кац для 1 класса за 2011 год. По словам Агапцова, в пособии собраны считалки, песенки, загадки, но нет ни одного стихотворения классиков русской литературы. При этом задания к текстам приводятся «крайне своеобразные». «На странице 43 появляется крайне необычная вещь — чайник на колесиках… Надо описать какое у него настроение. А на странице 46 задание сформулировано следующим образом: почему юле кажется, что она сошла с ума? Сравните чувства юлы и телефона», — рассказал представитель СП. В учебнике также встречаются такие понятия как «карачун» — внезапная смерть и «окочуриться» — просто умереть.
Агапцов также акцентировал внимание на совете по оказанию первой помощи в учебнике биологии Дрогомилова для 8 класса за 2008 год. Так, в случае термических ожогов там рекомендуется пораженное место «промыть холодной водой, протереть спиртом, одеколоном или марганцовкой» — «то есть дожечь то, что не дожгли», — возмутился аудитор.
Ранее сегодня в Счетной палате заявили, что большинство российских школ приобретают учебники и учебные пособия за счет средств родителей учащихся в нарушение действующего законодательства. В ведомстве также обратили внимание на отсутствие экспертизы учебных пособий и контроля за их изданием и качеством.