16+
Суббота, 19 сентября 2020
  • BRENT $ 43.04 / ₽ 3260
  • RTS1228.64
7 мая 2013, 07:18 ОбществоКиноКультура

Россияне предпочли юмор театру

Лента новостей

Каждый пятый из наших соотечественников во время бесплатной недели культуры и искусства пошел бы на вечер сатиры и юмора. Классическая музыка — самый непопулярный вид культурного досуга

Артисты Юрий Гальцев и Елена Воробей во время съемки концертной программы «Аншлаг! Аншлаг!». Фото: ИТАР-ТАСС
Артисты Юрий Гальцев и Елена Воробей во время съемки концертной программы «Аншлаг! Аншлаг!». Фото: ИТАР-ТАСС

По данным ВЦИОМ, каждый пятый из опрошенных во время бесплатной недели культуры и искусства пошел бы на вечер сатиры и юмора.

Театр выбрали 12%. Большинство из них жители городов-миллионников. При этом существенный перевес имеют москвичи и петербуржцы.

На третьем месте по популярности, согласно опросу, оказались концерты эстрадной или поп-музыки. Заместитель директора независимой социологической службы «Башкирова и партнеры» Мария Башкирова считает, что такая ситуация сложилась, поскольку в сельской местности ограничен выбор развлечений.

«Ответы таковы, поскольку в малых городах России не так много всего интересного. И то, что туда привозят московские труппы или зарубежные театры, это все не того уровня, чтобы люди действительно хотели это посещать. И частота показа таких глобальных мероприятий, конечно очень низкая. Поэтому люди выбирают то, что им больше всего доступно, и то, что может их отвлечь от каких-то забот и дать возможность просто расслабиться, ни о чем не думая», — прокомментировала Башкирова Business FM результаты исследования.

Современные люди стараются избегать лишней информации и негативных эмоций, и это уже тенденция, отмечает руководитель Психологического центра на Волхонке Анна Карташова: «Театр на самом деле — это какое-то сопереживание, действие, которое происходит на сцене. Это умение включаться в переживания героев, события, которые там происходят. Это не просто информация, как сатира и юмор. Там нет напряжения душевного, интеллектуального. Люди не хотят напрягаться, не хотят напрягаться эмоционально, интеллектуально. Это как кашку прожевали, в рот положили и переваривать не надо».

Самыми непопулярными видами культурного досуга среди россиян оказались опера и концерты классической музыки с показателями в 3 и 2 процента. 11% респондентов заявили, что даже бесплатно никуда не пошли бы, потому что им это не интересно.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию