16+
Четверг, 25 апреля 2024
  • BRENT $ 88.14 / ₽ 8154
  • RTS1171.06
9 июня 2009, 13:23

На Saab появилось три претендента

Лента новостей

GM продолжает распродажу своих активов — на этот раз Saab. Из 20 претендентов на него остались только 3, из которых наиболее предпочтительные шансы имеет шведский производитель суперкаров Koenigseg. FIAT опять проиграл борьбу за активы GM

Мужчина у вывески Saab. Фото: AFP
Мужчина у вывески Saab. Фото: AFP

GM продолжает распродажу своих активов — на этот раз Saab. Из 20 претендентов на него остались только 3, из которых наиболее предпочтительные шансы имеет шведский производитель суперкаров Koenigseg. FIAT опять проиграл борьбу за активы GM.

General Motors (GM) получила заявки от трех потенциальных покупателей на приобретение своего шведского подразделения Saab, пишет газета Financial Times. GM, объявивший о банкротстве 1 июня, намерен выбрать покупателя к концу этой недели.

Согласно данным источника, знакомого с ходом переговоров, интерес к покупке Saab выразила компания Koenigsegg, шведский производитель эксклюзивных спортивных автомобилей, а также американская Renco, выпускающая военные автомобили Humvee. Третьим претендентом на приобретение Saab является некая группа инвесторов из американского штата Вайоминг.

Те же источники сообщают, что наибольшие шансы приобрести Saab имеет Koenigsegg, в том числе потому, что переход к ней подразделения GM лоббирует шведское правительство.

GM, как ожидается, в основном сама профинансирует выделение Saab в отдельную компанию, потратив на эти цели около 500 млн долларов. Новая компания получит от GM производственное оборудование для выпуска новой версии автомобилей Saab 9-5, а также денежные средства в размере 150 млн долларов, которые находятся на счету шведского автопроизводителя.

Предполагаемые партнеры GM в этой сделке также обещают внести денежные средства, кроме того, предполагается возможность некоторого возмещения затрат GM в случае изменения к лучшему ситуации в Saab, которая в феврале объявила о банкротстве. Суммы, которые планируют внести в компанию три потенциальных покупателя, различны, однако все они меньше вклада GM.

Ожидается, что GM продаст 100% акций Saab или сохранит за собой менее 10% бумаг. На прошлой неделе срок реорганизации Saab был увеличен окружным судом шведского города Венерсборга на три месяца — до 20 августа 2009 года.

Долг Saab американскому концерну составляет 10 млрд крон (1,3 млрд долларов), шведскому государству – 348 млн крон (45 млн долларов). Возражения и сомнения в целесообразности продления срока реструктуризации выразила лишь компания Platzer Fastigheter, которая сдает Saab в наем помещения в городе Гетеборг: долг автопроизводителя перед ней составляет 11 млн крон.

Еще в мае текущего года круг претендентов на шведского автопроизводителя состоял из 20 компаний. Наибольшие шансы заполучить Saab, как тогда считалось, имел итальянский FIAT. В интервью шведскому деловому изданию Dagens Industri об этом говорил исполнительный директор SAAB Ян Эйк Джонсон. В то же самое время FIAT считался и главным претендентом на Opel.

Однако уже в начале июня FIAT по невыясненным пока причинам не попал в финал потенциальных претендентов на обе автомобильных марки.

Тогда же в конце мая еще одним главным претендентом считалась китайская компания Geely. Международная букмекерская контора Ladbrokes даже принимали на него ставки в соотношении 6/4. Второе место, кстати, с соотношением 4/1 занимал Koenigsegg.

Опрошенные BFM.ru эксперты считают, что GM надо продавать Saab как можно быстрее — чтобы спасти марку от неумелого американского руководства.

Заместитель директора агентства «Автостат» Сергей Удалов отмечает, что с тех пор как GM приобрела Saab, объемы продаж шведского концерна начали снижаться по всему миру. «Автомобили шведского производителя всегда были нишевой маркой, с невысокими, но стабильными показателями продаж. А GM начала переводить их на одну общую платформу, чем потенциальные покупатели и поклонники марки были не довольны, — говорит он BFM.ru. — В результате поклонники авто отвернулись от производителя, и увеличить продажи так и не удалось. Новому собственнику, я думаю, вряд ли удастся сейчас, в кризис, вывести производителя на новый уровень финансовых показателей работы. Они должны будут рассчитывать на долгосрочные перспективы. В первую очередь новый собственник, на мой взгляд, приступит к возвращению автомобиля Saab в свою нишу».

Руководитель информационного портала Auto-Dealer.Ru Олег Дацкив считает, что GM теперь нужно продавать за любые деньги. «Покупался бренд в рамках глобализации и укрупнения, на растущем рынке. Причем GM всегда занимался управлением Saab по остаточному принципу, в том числе это четко отслеживалось по рекламным и маркетинговым бюджетам. На плохом рынке держать плохой актив не следует. Стоит отметить, что на Saab GM уже долгое время не может найти покупателя, это свидетельствует о проблемности актива. Что же касается потенциальных покупателей, то я считаю, получить производителя больше шансов у Koenigsegg. У компании есть возможность сделать новый продукт на базе Saab. Остальные претенденты, на мой взгляд, планируют купить производителя исключительно в спекулятивных целях, для дальнейшей перепродажи», — говорит эксперт BFM.ru.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию