16+
Пятница, 20 октября 2017
  • BRENT $ 57.54 / ₽ 3310
  • RTS1134.45
10 июня 2009, 14:39

«Метрополь» избавился от музея «Москвича»

Лента новостей

Правительство Москвы приняло в качестве пожертвования от гражданина России Михаила Слипенчука, гендиректора ИФК «Метрополь», коллекцию автомобилей бывшего заводского музея ОАО «Москвич»: 37 ретро-автомобилей переедут в муниципальный музей

Ретро-автомобили в музее АЗЛК. Фото: РИА НОВОСТИ
Ретро-автомобили в музее АЗЛК. Фото: РИА НОВОСТИ

Правительство Москвы приняло в качестве пожертвования от гражданина России Михаила Слипенчука, являющегося генеральным директором ИФК «Метрополь», коллекцию автомобилей бывшего заводского музея ОАО «Москвич». В августе 37 ретро-автомобилей переедут в муниципальный музей на Рогожском валу.

Новейшая история ретро-автомобилей, пожертвованных Москве, связана с землей и активами признанного банкротом ОАО «Москвич». В декабре 2006 года ИФК «Метрополь» приобрела все имущество «Москвича» на аукционе, итоги которого пытались оспорить другие компании (например, MIRAX Group), пожелавшие принять участие. Однако был признан факт «отсутствия конкурентов», и завод со стартовой ценой в 5,506 млрд рублей (около 209 млн долларов по курсу того времени) был продан за 5,554 млрд рублей.

Сегодня «Метрополь» намерен распродать до половины земель бывшего автозавода под застройки. Специалисты предполагают, что музей «Москвича» продать было бы крайне сложно, поскольку в отдельности ценность представляют всего два экспоната — автомобили «Форд» 1939 года выпуска. Экспериментальные модели самого завода «Москвич» ценны только в виде целой коллекции. Сегодня найти покупателей на нее практически невозможно.

В то же время московский мэр Юрий Лужков не первый год демонстрирует увлечение автостариной. В начале 2008 года он издал постановление о создании музея ретро-автомобилей на месте пятого троллейбусного парка. Позднее было запланировано создание более крупного музея на Рогожском валу. Московский градоначальник на протяжении многих лет активно посещал выставки старинных машин, а в 2006 году глава компании ДСК-1 Владимир Копелев даже преподнес Юрию Лужкову в дар антикварное авто — «Альфа-ромео» 1949 года выпуска.

В разные годы Юрию Лужкову дарили: племенную корову, борзых щенков. фрагмент колонны Бранденбургских ворот. И директор «Метрополя» Михаил Слипенчук, оказывается, не впервые презентует мэру Москвы бесценный дар. Он уже дарил градоначальнику черный пояс по каратэ. Но коллекция старых машин, видимо, оказалась слишком велика для личного подарка, и Слипенчук решил отдать ее городу.

Директор первого в России музея ретро-автомобилей Лев Железняков рассказал BFM.ru, что в музее содержатся уникальные экспонаты, представляющие ценность для города: «В основном это экспериментальные образцы АЗЛК, которые представляют ценность именно как коллекция. Но есть и два раритетных «Форда» 1939 года, кабриолет и фаэтон. Наибольшую ценность представляет фаэтон».

По словам Железнякова, стоимость подобных автомобилей зависит и от их состояния, и от того, в какой стране они находятся. «Например, в Америке таких экземпляров десятки тысяч, и цена их невелика, около 6 тысяч долларов. В России «Форд А» 1939 года выпуска можно купить по цене от 10 до 50 тысяч долларов. Если привозить из США, то вместе с доставкой и прохождением необходимых процедур, цена такая и будет — 10 тысяч. Но иногда коллекционерам жалко времени, и они покупают в России такие авто гораздо дороже. Ведь у нас в стране их можно посчитать по пальцам — такие «Форды» есть в Москве (в Политехническом музее, в нашем и в музее АЗЛК) и в Екатеринбурге».

Оценочная стоимость пожертвованных «Фордов», указанная в распоряжении правительства Москвы, составляет 542 930 рублей за каждое авто. То есть, чуть более 17,5 тысяч долларов за машину. Редкий советский автомобиль 1940 года выпуска — КИМ-10-50, — собираемый из агрегатов 42 заводов, оценивается в 613 тысяч 880 рублей. Старые «Москвичи», в том числе опытные образцы, оценены в суммы от 150 до 240 тысяч рублей, есть модели по 30–40 тысяч. Машина АЗЛК 2000 года выпуска с названием «Калита» — одна из самых дорогих в коллекции, стоит она 535 450 рублей. Всего музейные ценности, согласно постановлению, потянули на 5 миллионов 930 тысяч 557 рублей 64 копейки

Рекомендуем:

  • Фотоистории