16+
Воскресенье, 23 сентября 2018
  • BRENT $ 78.77 / ₽ 5231
  • RTS1149.53
13 июня 2013, 15:06 Недвижимость

Гастарбайтеры спустятся под землю

Лента новостей

Метро в Москве будут строить иностранцы. Россияне, по словам властей, не справятся. Подземка должна увеличиться в полтора раза. На это выделят около триллиона рублей

Метрострой. Прокладка тоннелей. Фото: Григорий Собченко/BFM.ru
Метрострой. Прокладка тоннелей. Фото: Григорий Собченко/BFM.ru

Московское метро будут строить азербайджанцы и белорусы. Этой весной компания «Мосинжпроект», на 100% принадлежащая городу, создала два СП с «Минск-метростроем» и «Евраз-Строем», пишут «Ведомости».

К 2021 году московские власти обещают в полтора раза увеличить протяженность линий метро. Объем инвестиций равен примерно триллиону рублей. Столичные чиновники неоднократно заявляли, что российские подрядчики с такими объемами не справятся.

Обычных девелоперов к строительству метро привлечь невозможно, объясняет директор института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Михаил Блинкин: «Это не просто строительные компании, это очень специфический сегмент строительного дела — метростроение. Даже вполне компетентная компания, которая строит, например, автомобильные дороги, не имеет навыков, систем и машин для метро. Если есть свободные мощности в Минске, почему не звать? Но объемы превышают просто технические возможности московского «Метростроя». Можно, конечно, привлекать строителей из других сегментов строительного производства, но логичней привлекать тех, кто строил именно метро. Я не вижу тут никаких проблем».

До последнего времени строительством московской подземки занимались частные компании, такие как «Мост» и «Мосметрострой». А «Мосинжпроект» при Лужкове был проектным институтом, который к метро никакого отношения не имел, напоминает Forbes. Одна из версий — у метростроителей из бывших союзных республик цены ниже, чем у российских.

Как именно белорусы и азербайджанцы будут строить московскую подземку, говорит гендиректор исследовательского агентства «Инфраньюс» Алексей Безбородов: «Это не проблема белорусов или азербайджанцев, просто нужны те руки, которые умеют строить именно метро — тоннели. Все будет как обычно, приедут спецы — прорабы, спецы — инженеры, спецы — рабочие высшего разряда. А им за спину поставят обычных гастеров, как всегда».

Сообщения о смене застройщика столичного метро пришли на фоне последних серьезных ЧП в московской подземке, когда дважды за десять дней было на несколько часов парализовано движение и поезда с людьми застревали в тоннелях.

Сергею Собянину даже пришлось извиняться перед пассажирами. Он сказал, что причина пожара 5 июня — человеческий фактор: не доглядели. И.о мэра отметил, что в связи с последними авариями в московском метро были приняты дисциплинарные меры. Однако, «говорить, что физически и морально метро себя исчерпало — нельзя! Московское метро по своему графику, техническому обслуживанию остается одним из самых надежных в мире. Конечно, сбои происходят, это неизбежно, но наша задача — их минимизировать», — сказал Собянин.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

  • Фотоистории

    BFM.ru на вашем мобильном
    Посмотреть инструкцию