16+
Пятница, 29 марта 2024
  • BRENT $ 86.94 / ₽ 8021
  • RTS1128.26
17 июня 2013, 19:47 ПолитикаКонфликты

Сирийский вопрос поставил всех участников саммита G8 в неудобное положение

Лента новостей

Сирия — основной вопрос саммита G8. Владимиру Путину впервые за президентскую карьеру придётся выступить оппонентом остальных участников Большой восьмерки, но в сложном положении не только президент России, но и другие главы государств

Фото: Reuters
Фото: Reuters

Все, без исключения, участники саммита Большой восьмерки должны высказаться по ситуации в Сирии. Они обязаны реагировать на то, что происходит в этой стране, оглядываться на своих союзников, не забывая об оппонентах.

Кто оказался заложником громких заявлений по Сирии и какие козыри разыгрывают участники G8?

Это, конечно, не «кузькина мать». Но Путин еще до начала Большой восьмерки задал тон. На стандартные доводы британского премьера Кэмерона, что Асад применил химическое оружие, и надо поддерживать центристов из оппозиции, заявил, что Россия, по крайней мере, поставляет оружие законному правительству Сирии, а не каннибалам: «Вряд ли стоит поддерживать людей, которые не только убивают своих врагов, но вскрывают их тела и съедают их внутренности на глазах у публики и под камеры. Вы хотите поддерживать этих людей? Вы хотите этим людям поставлять оружие?».

Для Франции и Британии, которые играют первую скрипку в настроениях против Асада, сообщение о применении химоружия — это повод действовать. Вооружать оппозицию. А для Обамы это дилемма. Он сам провел красную черту — это применение оружия массового поражения. Если Сирия ее перешла, не реагировать уже нельзя. А как ни поступи, для оппонентов внутри США все будет плохо.

«Это никак не облегчит гуманитарную катастрофу в Сирии. То, что делает Обама, — это попытка быть немножко беременным. Вслед ограниченным поставкам оружия Джон Маккейн обязательно скажет, что если Америка помогает кому-то, она должна, безусловно, довести дело до победы — иначе будет потерян смысл лидерства. А это означает необходимость широкомасштабного военного участия. Готова ли к этому Америка? 180 тысяч американских солдат в Ираке за столько лет так и не могли добиться там полноценных результатов», — говорит ведущий CNN Фарид Закария.

Читайте также: Путин против всех. Обама «немножко беременный»

В докладах ООН, говоря о применении химоружия, указывалось, что газ распыляли то правительственные войска Сирии, то повстанцы. Но у Асада нет военных резонов, чтобы уничтожить 150 мятежников, а вот повстанцам применение газа, наоборот, крайне выгодно, говорит профессор Института стран Азии и Африки МГУ Владимир Исаев: «Говорить о том, что какие-то силы со стороны того же президента сирийского Асада применили оружие массового уничтожения, причём несколько раз применили, и за это время погибло 150 боевиков — простите меня, это, просто-напросто, несерьёзно. У меня, честно говоря, вызывает серьёзное сомнение, что это оружие было применено правительственными войсками — скорее всего, дали предлог для того, чтобы применить более широкие санкции против действующего режима президента Асада».

И снова возвращаясь к словам Путина о легальных поставках оружия в Сирию, ставить ультиматум, что Россия поставит С-300 в Сирию в том случае, если Европа начнет вооружать повстанцев, можно только пока эти комплексы еще не на месте.

Читайте также: Путин и Обама обсудят сирийский вопрос

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию