16+
Воскресенье, 6 октября 2024
  • BRENT $ 78.14 / ₽ 7413
  • RTS931.29
18 июня 2009, 19:24 Компании

Carrefour пришла в Россию за 8 млн евро

Лента новостей

Первый в России гипермаркет «Карфур» открылся сегодня в торговом центре «Филион» в Москве. Он занимает площадь 14300 квадратных метров (торговая составляет 7800 кв. м) на двух этажах.

Продуктовая тележка в магазине
Продуктовая тележка в магазине "Carrefour". Фото: thenewaudrey/flickr.com

Первый в России гипермаркет «Карфур» открылся сегодня в торговом центре «Филион» в Москве. Он занимает площадь 14300 квадратных метров (торговая составляет 7800 кв. м) на двух этажах. По заявлению члена правления Carrefour Group Тьерри Гарнье, в открытие гипермаркета вложено 8 млн евро. «Мы рассчитываем стать одним из лидеров сетевой розничной торговли в России, — подчеркнул Гарнье на пресс-конференции. — Во второй половине 2009 года предполагается открытие гипермаркетов в Краснодаре и Липецке».

Сколько магазинов в России компания откроет до конца 2010 года, неизвестно. Но планы завоевать здесь лидирующие позиции у Carrefour есть. Carrefour Group является вторым в мире оператором розничной торговли и присутствует в 33 странах мира. И чаще всего, приходя в очередную страну, компания покупает местную розничную сеть. Уже более года участники рынка гадают, на ком остановит свой выбор компания. Выдвигались версии о покупке «Седьмого континента», X5 Retail Group и «Ленты». Поскольку открытие одного или даже трех гипермаркетов ситуацию на рынке не поменяет, слухи о поглощении какого-нибудь слабого российского ритейлера не прекратятся до тех пор, пока событие не произойдет.

Буквально накануне открытия первого гипермаркета появилась информация о том, что Carrefour завершает сделку по приобретению «Седьмого континента». Однако любое упоминание об этом в прессе приносит миноритарным акционерам «Семерки» определенные дивиденды. В частности, на РТС и ММВБ на их акции сразу поднимается цена. И увеличивается стоимость сделки по приобретению компании. Видимо, такая ситуация не устроила Carrefour, и она отказалась от завершения сделки. А член правления Carrefour Group Тьерри Гарнье сегодня, на пресс-конференции по поводу открытия магазина, отказался комментировать слухи.

В пользу того, что Carrefour попытается быстро завоевать Россию путем приобретения готовой розничной сети, говорят многие факты. Глава отдела экономики, торговли и сельского хозяйства представительства Еврокомиссии в России Тимо Хаммарен отмечает, что присутствие в Европе Carrefour Group «очень заметно». А европейские компании охотно инвестируют в Россию — 25% всех инвестиций в страну приходят из Европы.

Девелоперы воспринимают Carrefour как серьезного и желанного арендатора. Генеральный директор первого российского магазина Эммануэль Мольер обмолвился, что хозяева «Филиона» выбирали «Карфур» из числа других претендентов. Генеральный директор девелоперской компании «Рубин Девелопмент» (ЗАО «Экстракт-Фили») Андрей Лунтовский подтвердил BFM.ru эту информацию. Договор аренды был подписан три года назад, и тогда, действительно, пришлось делать выбор. «Мы рассматривали и «Ашан», и «Перекресток». Но потом решили, что в ТЦ должна быть какая-то изюминка. Была мысль про Wal-Mart, но они, скорее всего, не согласились бы открывать магазин на двух этажах», — говорит Лунтовский.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию