16+
Суббота, 27 апреля 2024
  • BRENT $ 89.33 / ₽ 8219
  • RTS1186.79
19 июня 2009, 14:44

Новые правила рекламы обойдутся Москве в 3 млрд

Лента новостей

Представители двадцати крупнейших операторов наружной рекламы встретятся с заместителем мэра Москвы Сергеем Байдаковым, чтобы обсудить подготовленные Минрегионразвития законодательные ограничения на размещение наружной рекламы рядом с автотрассами

Рекламщики объединяются для спасения «наружки». Фото: РИА НОВОСТИ
Рекламщики объединяются для спасения «наружки». Фото: РИА НОВОСТИ

Сегодня вечером представители двадцати крупнейших операторов наружной рекламы встретятся с заместителем мэра Москвы Сергеем Байдаковым. На повестке дня обсуждение новых законодательных норм, закрепляющих ограничения на размещение наружной рекламы рядом с автотрассами.

Согласно новому техническому регламенту (копия есть в распоряжении Business FM), разработанному Минрегионразвития, планируется запретить установку рекламных конструкций на участках, отделяющих улицы от территорий, предназначенных под застройку и вблизи железных и автодорог. Введение новых законодательных норм необходимо для того, чтобы обеспечить безопасность водителей. Их разработчики ссылаются на исследование, проведенное компанией «Ромир Мониторинг» и ГИБДД.

Принятие данного техрегламента уничтожит российскую наружную рекламу, уверены участники рынка, ведь почти 100% поверхностей находятся именно в тех местах, на которые министерство планирует наложить запрет. «Сейчас мы намечаем провести чрезвычайный съезд рекламщиков России. На нем мы планируем выработать определенные решения, и обратимся к руководству страны, с тем, чтобы не допустить принятие этого регламента», — рассказал в интервью Business FM вице-президент Национальной рекламной ассоциации Владимир Величко.

Сейчас в сфере рекламы работает порядка 150 тысяч человек. По оценкам компании «ЭСПАР-Аналитик», общий объем рынка наружной рекламы (в том числе на транспорте) составил 45,8 млрд рублей. Количество рекламных поверхностей в России — более 100 тысяч, 15% из них — социальная реклама.

Впрочем, до полного исчезновения рынка его участникам придется разобраться с целым комплексом проблем. В частности, если билборды возле дорог окажутся вне закона, их придется демонтировать. По оценкам участников рынка, стоимость демонтажа одной самой простой конструкции — 70 тысяч рублей. «Но кто должен платить за ликвидацию — не понятно», — возмущается вице-президент Союза профессиональной рекламы Дмитрий Дюмин. Ведь очевидно, отмечает он, что добровольно снимать конструкции, то есть вкладывать в это деньги, никто не будет.

Если техрегламент будет принят, то операторам наружной рекламы не избежать разбирательств с заказчиками: зачастую они заключают со своими клиентами долгосрочные договоры и берут плату вперед за весь период. «Нет рекламы — деньги надо возвращать, — констатирует Екатерина Блинникова, руководитель отдела наружной рекламы компании BMI (арендует конструкции). — Со стороны арендатора это будет расценено как форс-мажор. Поэтому подрядчик должен будет вернуть клиенту деньги за то время, когда не было размещения».

С ней соглашается Роман Дубинин, гендиректор компании «Никэ», оператора наружной рекламы, добавляя, что владельцы объектов наружной рекламы, не считая себя виноватыми в сложившейся ситуации, возвращать деньги не захотят. Как следствие, стоит ожидать множества судебных разбирательств между заказчиками и операторами наружной рекламы.

Оценить ущерб компаний от возможного принятия нового техрегламента эксперты затрудняются, но считают, что, скорее всего, новые правила приведут к банкротству. В то же время убытки городских властей подсчитать можно. «Например, в Москве потери будут на уровне той суммы, которую собрали в прошлом году — почти 3 млрд рублей. Еще надо добавить около 30% — это налоги», — сообщила в интервью Business FM председатель Московской рекламной гильдии Ирина Матысяк.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию